Перейти к содержанию

EDGE: Обзор Final Fantasy XIII


Shinichi

Рекомендуемые сообщения

Изображение

Final Fantasy XIII.

Вся соль в названии. В данном случае главное - выход не игры под брендом Final Fantasy, учитывая немалое количество спин-оффов, вышедших за последние десять лет, а релиз новой номерной части. Всего лишь вторая номерная часть с 2002 года - это действительно событие.

Этот выпуск опять стал открытием. В Final Fantasy XIII радикально изменилась концепция серии, что само по себе является шоком - тем более, что до самого выхода на такие изменения не было даже намека. Все основные принципы серии оказались за бортом - новую FF едва ли можно отнести к жанру JRPG, привычному многим. Вы не сможете исследовать города, пообщаться с продавцами магазинов, сыграть с кем-нибудь в миниигры. В первые несколько часов игры Вы даже не сможете прокачать своего персонажа. Начало игры вообще лучше пропустить: во-первых, скучно, а во-вторых, слишком просто даже для новичков. После невероятно красивой заставки на протяжении нескольких часов Вы будете просто бегать по коридорным локациям и уничтожать врагов нажатием одной кнопки. К тому моменту, как Вы встретите что-нибудь, требующее малейших усилий, наиболее сильное чувство, которое вызовет Final Fantasy XIII - это скука.

Изображение

Виной всему боевая система. Square Enix создала шедевр с пошаговой боевой системой, которая боится быть многими непонятой. Несмотря на то, что боевка достаточно сложная, к ней легко привыкнуть, но полные возможности Вашей партии будут недоступны на протяжении первых 20-ти часов игры. Любой новый элемент боевой системы подается постепенно, и создается впечатление, что разработчики придерживаются поговорки "Повторение - мать учения" - после изучения новой тактики Вам придется многократно сражаться с идентичными врагами, применяя полученное умение.

Когда Вы получите полный контроль над партией, по-прежнему останется много линейных моментов, через которые Вам придется продираться, и это быстро надоедает. Несмотря на то, что создатели игры утверждали, что западная аудитория не оценит первую половину игры, мы ее оценили, хоть и не слишком высоко. Первые 25 часов игрового процесса представляют собой один сплошной корридор, заполненный разноцветными однотипными монстрами, причем битвы по-прежнему не представляют особой сложности, а заставка за заставкой (и еще раз заставкой) вообще не дают воспользоваться джойстиком.

Изображение

Потом все становится на свои места. Ваша партия перебазируется на Pulse - чуть более открытый мир, раскинувшийся ниже Cocoon. Вот тут-то и начинается настоящая FFXIII. Опять же, все дело в боевой системе. Вы непосредственно управляете лидером партии, а два других персонажа сражаются автоматически, хотя Вы можете задавать их роль в битве: воин, "танк", медик и т. д. Любая комбинация может быть назначена заранее, а переключаться между шестью из них можно во время боя. Количество вариантов кастомизации персонажей поначалу кажется пусть не огромным, но вполне достаточным, но очень быстро становится заметной разница в изменениях, а шести вариаций уже не хватает.

В бестиарии можно найти весь спектр монстров: неповоротливых и шустрых, стайных и одиночек, с магическими и физическими атаками, с различными иммунитетами и слабостями. У каждого монстра также есть линейка равновесия, отдельная от линейки жизни. Заполните ее до конца, и наносимый урон удвоится, и появятся новые возможности атаки. Дальше Ваша роль заключается в управлении. Используйте "Evened Odds" ("Сравнять шансы" прим. перев.), чтобы подлечить Ваших персонажей и сделать врагов безобиднее (при использовании партии Saboteur, Medic и Synergist). Перелючитесь на "Tri-Attack" ("Тройная атака" прим. перев.), чтобы быстрее заполнить линейку равновесия (что возможно только когда в партии все Ravager). Переключитесь на "Hero's Charge" ("Время Героев" прим. перев.) для поддержки этой линейки в заполненном состоянии, чтобы подлечиться, совершить пару атак или использовать защиту на своей партии (используйте Commando, Synergist, Medic). Еще одна тройная атака, и, несмотря на сопротивление, враг пошатнулся - поразите его приемом "Endless Assault" и подбросьте его в воздух для нанесения ударов. Враг будет находиться в воздухе секунд 30, и когда он упадет на землю, будет уже мертв.

Но не всегда все так гладко. Часто Вы будете оказываться в безнадежном ближнем бою, используя Salvation (для всех Медиков), чтобы просто остаться в живых и ждать хоть какой-то передышки, когда удастся нанести максимум пару ударов, прежде чем опять оказаться при смерти. Возможности Вашей партии настолько динамичны, что враги должны быть смертельно опасны и обладать способностью убить Вас за пару ударов, поставить Вас на колени. Если Вы будете "считать ворон" во время боя, то вскоре обнаружите своего лидера партии мертвым. Боевая система позволяет пользоваться как тактикой защиты и нападения, так и сокрушающими нокаутами, и сам факт использования элементов АТВ системы кардинально ничего не меняет.

Изображение

На протяжении следующих 20-ти часов после прибытия на Pulse FFXIII показывает свою лучшую сторону. Навязчивое следование по основному сюжету сменяется выполнением различных побочных квестов и простым удовольствием от исследования игрового мира и восторга от созерцания все новых и новых красивых пейзажей. Стоило бы упомянуть резкую смену визуальных стилей, но когда Вы полностью вовлечены в игру и бродите по настолько потрясающему миру, все это становится просто декорациями. Cocoon впечатляет своим сочетанием высоких технологий и воздушной архитектуры, выполненных в ярких цветах, так что Вы часто будете сидеть с открытым ртом. Хотя Pulse кажется более привычным со своими дикими землями, он все равно умудряется оставаться привлекательным благодаря масштабным локациям и монстрам размером с автобус, мирно пасущимся, в то время как дикие кошки атакуют громадное чудище.

Яркости сюжету добавляют несколько острых моментов и запоминающихся персонажей, в остальном же он довольно прмитивен. Этот мир настолько хорошо продуман, что присутствие классических клише серии Final Fantasy просто разочаровывает. Хоуп (имя прямо в точку) - мальчик, страдающий после смерти матери. Ваниль - гиперсексуальная пустышка. Саж - убедительный аргумент против скрещивания Дэнни Гловера и Лайнела Ричи в единого персонажа. Главная проблема в том, что больше никого и нет. Помимо основной партии, остальные персонажи - либо болтливые пустышки, либо "левые" персонажи с несколькими повторяющимися фразами, либо случайные люди, влияющие на сюжет, но появляющиеся только в заставках.

Изображение

Некоторым не нравится математика, но давайте попробуем подсчитать кое-что. Если Вы согласны потратить 25 часов своей жизни на неправильно оцененные игры, состоящие из ряда линейных битв и заставок, то специально для Вас Square Enix выпустила FFXII, и свои 25 часов Вы получите сполна. Вроде бы достаточно простое уравнение, но - смотря для кого. Ну, фанаты, конечно же, скажут, что Лайтнинг - это именно та замена Клауду, о которой они всегда мечтали, а наличие моб-хантинг квестов - то, что "доктор прописал". А для тех, кто не настолько фанатеет от серии - и не будет париться на тему того, насколько правильно выглядит Чокобо, - потратить эти 25 часов будет проблемно. FFXIII на удивление красива, побочные квесты настолько же хороши, насколько убог основной сюжет, а "изюминкой" игры является боевая система, одна из лучших в этом жанре. Изменения в структуре игры достаточно смелы, но скомканность всего, что происходит помимо основной сюжетной линии, убивает в зародыше потенциально интересный мир, который теперь и не хочется спасать.

FFXIII смело играет с классическими идеями серии, но тем самым она разрушает саму концепцию Final Fantasy, и даже отличная боевая система не спасает ситуацию. Final Fantasy - это всегда удачное капиталовложение. Но на этот раз отдача сомнительна.

5/10

This is the hidden content, please

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть! Вот так вот!

Не, ну всем, конечно, было понятно, что западные издания скептически отнесутся к этой игре, но чтобы настолько!

Anjin-San17_UA.pngAnjin-San17.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Е....ть ту Люсю! Вот так сюрприз! Всем было понятно, что западные издание скептически отнесутся к этой игре, но чтобы настолько!? Жесть!

Ну от Эйджа можно ожидать чего угодно...) Помню этот чудо журнал поставил Килзоне 2 - 7 баллов, FEAR 2 - 8 :unsure:. Где логика??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще и шедевральному хевирейну 7 влепили, сволочи

Ну от Эйджа можно ожидать чего угодно...) Помню этот чудо журнал поставил Килзоне 2 - 7 баллов, FEAR 2 - 8 :unsure:. Где логика??

английский аналог аг.ру =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну от Эйджа можно ожидать чего угодно...)

Шо правда то правда), такое впечатление что они оценки ставят крутя барабан как в "Поле Чудес" - на какой остановиться - такую и влепим. Только к Хало у них видимо какой-то особый подход :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я посмотрел другие оценки у них. это просто журнал ориентированный на биллибоев.

т.е. можно прибавлять +2 к любой их оценке пс3 экса, получается 7/10. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит обращать внимания на такие тупые рецензии. От тех кто в играх не разбирается... Я понимаю что может игра и на 10 балов не тянет но как минимум на 8 минимум!!! А хало на 10 балов?? За какие такие заслуги ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто играл FF говорят что игрушка действительно очень красивая и очень скушная ...

Ето игра для фанов серии. Пересечному геймеру понять ее во всей красе будет напряжно.

Я лично лучше Battlefield: Bad Company 2 возьму

This is the hidden content, please
default/blum.gif :)

ICeUc.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо доверять бренду (: Из FF плохого точно сделать не могут.

5354.png logo.pngI Survived the ApocalyPS3. Never forget December 31, 1999.Та нету там ЖОЛТОВА, ето отблеск, скоро перефоткаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто играл FF говорят что игрушка действительно очень красивая и очень скушная ...

Ето игра для фанов серии. Пересечному геймеру понять ее во всей красе будет напряжно.

Я лично лучше Battlefield: Bad Company 2 возьму

This is the hidden content, please
default/blum.gif :lol:

Все верно. О ФФ 12 тоже говорили, что она скучна до невозможности, но тем не менее, это одна из самых любимых игр для меня. Дело вкуса и предпочтения - не более.

Значительное количество негативных отзывов об игре объясняется хорошим пиаром ее издателей. Ведь очень много народу, плевавшись от предыдущих частей серии решили, что эта часть будет прорывом для них (как в ситуации с МГС 4), возможностью окунуться в мир серии и стать ее фанатами. Но этого не произошло. И это совсем не значит, что игра плохая, а скорее то, что игра осталась верна стилю и традициям серии Final Fantasy (что очень радует ее истинных ценителей).

Anjin-San17_UA.pngAnjin-San17.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня рубился в нее, игра как была супер так и осталась ею, только в другом обличии Pulse и Cocoon. Кто играл, в серию поймут меня,… рекомендую поклонникам и фанатам данной серии финалки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ето игра для фанов серии. Пересечному геймеру понять ее во всей красе будет напряжно.

Я лично лучше Battlefield: Bad Company 2 возьму :):)

:) Телепат? :) Особая уличная магия... :)

Я переводил статью для другого портала )

Респект! B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрим видеообзор красивой JRPG Final Fantasy XIII

This is the hidden content, please

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.