Перейти к содержанию

Обзоры. Resident Evil 6


PART15AN

Рекомендуемые сообщения

Обзоры. Resident Evil 6

Бездарная имитация лучших моментов франчайза.
“Прямо как в Ракун-сити!” — заявляет Леон Кеннеди, пробираясь с партнершей Еленой Харпер по заброшенному университету (длинные коридоры озаряются вспышками ночной грозы).

Изображение

Местами все и правда похоже на первый, лучший Resident Evil: бешеные собаки пробивают окна совсем как в старом особняке.
Фиксированные ракурсы на происходящее и аккуратное проталкивание неповоротливого героя через лабиринты остались в прошлом — но декорации, виды гибели персонажа и полуинтерактивные QTE-анимации — чистые Синдзи Миками и первая PlayStation (хотя от талантливого разработчика в Capcom избавились заодно с бесконечными роликами открывающихся дверей).
Но хотя Resident Evil 6 может довольно ловко мимикрировать под Миками, заменить гениального ведущего дизайнера японскому разработчику некем. Хотя они очень старались: четыре переплетенных кампании с общеизвестными героями, сквозной кооператив, десятки разных зомби (топтать и расчленять!), сотни бонусов, тысячи очков опыта, которые можно тратить на апгрейды персонажа.

Изображение

Есть даже нестандартные (до выхода Dark Souls) многопользовательские приемы: отдельные эпизода приходится проходить с напарником из чужой кампании, а после завершения игры открывается режим Agent Hunt в стиле Left 4 Dead, где можно запрыгнуть в чужую кампанию и начать охоту на других игроков в виде зомби.
Сюжета RE6 хватило бы на четыре игры-блокбастера — каждая со своим интерфейсом, стилем прохождения, высвечивающая свой аспект механики Resident Evil. Летаем на самолетах, уклоняемся от проносящихся проездов, водим автомобили.
Это RE с неограниченным бюджетом и ресурсами — чтобы завершить игру в рекордные сроки, Capcom задействовала свыше 600 сотрудников. Вполне возможно, что перед нами самая длинная — и самая неуклюжая! — экшен-игра в истории. Но Ракун-сити в этом эпическом мероприятии вспоминаешь редко.

Изображение

Кампания за Леона — ближайший аналог классического survival horror (да и то упакованный в линейные уровни Uncharted). Бегаем по метро, лазаем по проволочным заборам, хромаем по горящим улицам… Но это все внешнее — патронов теперь сколько угодно (выпадают из каждого ящика и зомби), камера парит над плечом героя и предполагает вредную для хоррора комфортную снайперскую стрельбу по головам (да еще и с лазерным прицелом).
По истечению очередного отрезка жизненной энергии Леона сшибают на землю — можно ползти на спине и отстреливаться. Если жизнь кончится совсем, нужно либо дождаться помощи напарника, либо отползти за ящик и продержаться 30 секунд.
Вместо привычных комбинаций зеленых и красных травок — огромный запас лечебных пилюль. В конце главы можно потратить очки опыта на три нетворческие способности (скажем, усилить атаки в ближнем бою или уменьшить время перезарядки оружия).

Изображение

Временами кампания за Леона напоминает даже не первую, а четвертую (тоже гениальную) часть сериала: как и в Resident Evil 4, мы отбиваемся от огромных толп бегущих зомби. Но за внешним сходством дизайна скрывается примитивнейшая структура уровней: можно вообще не стрелять по зомби, а пробежать по коридору до ближайшего чекпойнта.
Если в RE4 панический ужас вызывало совершенно непредсказуемое поведение врагов, то в RE6 зомби стандартные. Да, они могут отрастить лишнее щупальце — но это опять-таки бледная, нетворческая имитация идущих вразнос красноглазых культистов из RE4.
В Resident Evil 5 зомби хотя бы были неполиткорректными неграми; шестая часть неспособна развеселить даже случайным расизмом.

Изображение

Кампания за Леона — лучшая в игре, за Криса Редфилда — абсолютно худшая (все намеки на хоррор заменены второсортным шутером с идиотскими роликами). Именно в леоновской кампании расположены большинство масштабных боев с боссами (как с гигантскими мутантами, так и с вертолетами) — но даже несмотря на умение Криса уклоняться и стрейфиться, эта секция игры получилась скучнее последней серии Gears of War.
Кампания за Джейка Мюллера подражает Resident Evil 3 — всю игру приходится бегать от гигантского монстра, подозрительно похожего на Немезиду из третьей части. Но в остальном бои с боссами тут неуклюжие и затянутые, а связывающие их уровни примитивные.
После прохождения первых трех кампаний открывается четвертая, за Аду Вонг: героиня крадется через уровни с метательным крюком в руке и символизирует будущее сериала. Очень жаль, что самую любопытную кампанию убрали в самый конец игры — она во всяком случае лучше крисовской и джейковской.

Изображение

В игру явно вложены масса времени и сил — и если вас интересует процесс современного игростроения, в Resident Evil 6 стоит сыграть. Но никакому трудолюбию не заменить элементарное отсутствие таланта и воображения у разработчиков. Четыре кампании RE6 предлагают либо бледное подобие Миками (пополам с Uncharted), либо беспомощные попытки самостоятельного дизайна уровней и врагов.
RE6 — классический пример игры, разработанной маркетологами: людьми, слабо представляющими себе, чем хорошая игра отличается от плохой, но точно помнящими, что в хороших играх были такие зомби, и вот такой неумирающий босс, и вот такой уровень с кладбищем… Как им объяснить, что эффект от лучших моментов RE нельзя повторить на пустом месте, что за столь понравившимися им фрагментами серии стоят часы выверенной игровой механики и годы дизайна?
Игра рассчитана на то, чтобы понравиться сразу и всем — и именно поэтому вызывает отторжение у любого нормального игрока.

www.vg247.com

PART15AN_UA.png

PART15AN.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ADMIN

Игра рассчитана на то, чтобы понравиться сразу и всем — и именно поэтому вызывает отторжение у любого нормального игрока.

Аминь -_-

Не пишите мне в личку по вопросам форума, для этого есть раздел Работа Форума!!!

Безымянный-1.png

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.