ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 5 ноября, 2012 ADMIN Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 Единственное событие с Марса — Curiosity сделал прекрасный цветной автопортрет в высоком разрешении. Портрет был получен в ходе серийной съемки камерой MAHLI — Mars Hand Lens Imager. Из ее названия понятно, что она находится на руке — манипуляторе. Для получения полной картины было использовано 55 кадров, которые потом совместили и провели детальную ретушь. Благодаря стараниям NASA и команде Malin Space Science Systems, которые изготавливали цветные камеры марсохода, и обрабатывают кадры с них, мы можем наслаждаться этой замечательной картиной <a href=" This is the hidden content, please Войти или Регистрация style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-size: 13px; font: inherit; vertical-align: baseline; outline: 0px; color: rgb(153, 0, 153); ">Размер 5463х7595 точек. 13 мб Место, в котором сейчас стоит Curiosity называется Rocknest — это небольшая песчаная дюна у его колес слева. Справа, за «спиной» марсохода виднеется склон пятикилометровой горы Шарпа (официальное название Aeolis Mons). Левее и дальше — северные склоны кольцевых гор кратера Гейла. Слева внизу — четыре следа от раскопок марсохода. 4 попытки забора грунта, третья из которых была успешной (о результатах исследования: This is the hidden content, please Войти или Регистрация ). На полноформатном фото, при достаточном усердии, можно даже рассмотреть кусочек пластика, который пару недель назад так переполошил специалистов NASA, что они приостановили работы на три дня (подробнее об этом: This is the hidden content, please Войти или Регистрация ). О том, что фотографировали не марсиане и не техники в аризонской пустыне, можно догадаться заглянув в рефлектор телескопа Chem Cam. В перевернутом отражении мы увидим «башню» манипулятора И даже то, как она движется от кадра к кадру: На следующий день Curiosity повторил съемку, но с небольшим смещением, так что мы имеем возможность наслаждаться и его стереоизображением. Цветовая балансировка фотографий не проводилась. Однако, судя по белому корпусу, полученная гамма очень близка к тому, что увидели бы наши глаза. Поэтому, мне кажется, эти кадры должны раз и навсегда поставить точку в спорах и спекуляциях на тему «истинного» цвета Марса. На эту тему NASA даже ролик объясняющий выпустило Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость liverded Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 Спасибо что выкладываешь инфу про Curiosity Где можно следить за последними новостями с Марса? Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helllghast Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morfolk Опубликовано 5 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 Где можно следить за последними новостями с Марса? This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote "Modern cybernetics is really sending mixed messages to kids. 'Don't play with fireworks, or you'll end up with sweet robot body parts'." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Это свершилось! Долгожданные ответы «водителя» MSL Curiosity на вопросы, которые ему This is the hidden content, please Войти или Регистрация Хабр. Паоло Беллутта работал еще с Opportunity и Spirit, поэтому у него богатый опыт, а главное он не стесняется о нем рассказывать. Этот замечательный перевод осуществлен This is the hidden content, please Войти или Регистрация . Текст Паоло прислал объемный, так что мы разделили ответы напополам, и вторую часть опубликует сам переводчик. Поэтому можете его поблагодарить сейчас, а сможете и позже, когда он закончит работу над второй частью и выложит ее.[1][1]В квадратных скобках примечания переводчика.Полный английский текст я выложил на This is the hidden content, please Войти или Регистрация и кто желает, может обратиться к нему, но, поверьте, в этом нет необходимости ибо перевод отличный.Итак, начнем наше интервью:В: Каков ваш рабочий график?О: После первых 90 дней, в течение которых мы жили по Марсианскому времени, мы перешли на обычное расписание. Обычно рабочий день продолжается с 8 утра до 8 вечера по Тихоокеанскому Стандартному Времени (PST). Работаем мы каждый день, включая субботу и воскресенье, но отдыхали, например, на День благодарения и Рождество. Перед праздниками мы заранее приготовили команды на несколько дней вперед, так что нам удалось побыть дома, а вот роверу пришлось работать без перерыва. Скоро мы перейдем на 6-дневную рабочую неделю, а после Солнечного противостояния [момента, когда Солнце оказывается точно на линии между Землей и Марсом, будет в апреле] перейдем, скорее всего, на обычную пятидневную. Хотя ровер по-прежнему будет работать каждый день, у него[1] выходных нет :-([1][Паоло отзывается о марсоходе в женском роде — she — видимо по аналогии с кораблями, к которым в английском языке тоже применяют это местоимение. Хотя сейчас они ее уже практически одушевляют и относятся не как к кораблю, а как к девочке Двери лифта в JPL NASA.Поскольку для русской аудитории это непривычно, я буду использовать местоимение «он» — марсоход]В: Как проверяется/отлаживается код для программы движения на следующий день? Сколько людей проверяют код перед отправкой? Применяются ли эмуляторы для проверки программы движения перед отправкой на марсоход? Что делают, если находят ошибки в отправленной программе движения?О: Замечательные вопросы! Для подготовки команд мы используем программное обеспечение, специально разработанное для этих целях в JPL. У нас есть специализированный редактор под названием RoSE (Robot Sequence Editor — редактор последовательностей [действий] робота), который находит самые простые ошибки — опечатки в названиях команд, ошибки диапазона значений параметров, и так далее. К редактору подключен симулятор, который называется Hyperdrive. Он получает изображения, которые были сделаны в предыдущие Солы, и показывает трехмерное изображение окружающей ровер местности. Потом симулятор получает список команд и показывает, что будет делать марсоход, и как он будет взаимодействовать с окружением. Также можно симулировать базовую телеметрию, например, местоположение и направление.Для наиболее важных заданий, таких как сверление с помощью манипулятора, мы иногда используем опытный образец. Когда нам кажется, что набор команд не содержит ошибок, мы передаем его для проверки другим водителям. Обычно в каждую смену работает по крайней мере три человека (специалист по вождению, специалист по использованию роботизированной руки и специалист по использованию инструментов), но иногда остается больше людей, и они все проверяют подготовленные команды. Во время смены у нас также проходят пять формальных проверок, которые проводятся группой из дюжины человек, причем не все из них — водители марсохода, так как во время ежедневной работы нам приходится задействовать различные инструменты, и нужно убедиться, что ни одна из команд не может повлечь за собой отказ оборудования, или, чего доброго, повреждение ровера. У нас также есть ПО для дополнительной проверки команд, и длинный список вещей, которые каждый раз нужно проверять.Мы стараемся не совершать ошибок, но иногда они случаются, и довольно большая часть ПО на ровере должна проверять, что команды не бессмысленны, и что мы не пытаемся сделать какую-нибудь глупость вроде выстрела из лазера в сам марсоход. Так что, если даже мы и совершим ошибку здесь, на Земле, ровер на Марсе обнаружит ее.В: Как проходит тестирование на земле (есть ли копия марсохода в пустыне на родной планете?)О: У нас есть два аппарата. Первый называется VSTB (Vehicle Surface Testbed), и на него установлено все оборудование, включая камеры и руку, поэтому мы можем управлять им в точности так же, как и ровером на Марсе. Каждый раз, когда нам нужно обеспечить особую надежность программы, мы используем его. Вот тут — photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA15876 — есть его фото. Второй аппарат, который называется «пугало» (Scarecrow), оборудован только колесами и двигателем. Мы используем его для тестирования перемещения по различным типам поверхностей.У нас в JPL также есть два полигона, один из них — в здании, называется он In-Situ Instrument Laboratory:А другой — на открытом воздухе — Mars Yard, там мы можем провести больше тестов на движение. (на 0:33 в кадре Паоло мелькает — кабель подтаскивает)В мае 2012, перед посадкой ровера, мы http://mars.jpl.nasa...ws&NewsID=1222" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-size: 13px; vertical-align: baseline; outline: 0px; color: rgb(153, 0, 153); font-family: Verdana, sans-serif; line-height: 20px;">отвозили Пугало в пустыню около Долины Смерти в Калифорнии, чтобы проверить, как он поведет себя на песке, так как нас беспокоило, что ровер мог приземлиться на песчаные дюны.В: На чем тренируются программисты?О: Мы учим друг друга. У кого-то есть опыт в управлении, кто-то помогал создавать ровер, кто-то участвовал в написании ПО. Поверьте, все это требует большого опыта и практики.В: Планируется ли после выполнения ровером Curiosity всей запланированной программы исследований предоставить часть ресурсов и времени ровера (если на тот момент он будет работоспособен) в распоряжение студентов, для выполнения обучающих научных экспериментов?О: На самом деле, над этой миссией работает огромное количество ученых и студентов различных университетов. Их задача — решать, какие эксперименты нам стоит провести, и следить за ходом их выполнения. Честно говоря, я не думаю, что мы когда-нибудь вообще закончим все наши эксперименты, так как их список постоянно пополняется — как только мы находим ответ на один из вопросов, у нас тут же появляются 10 других!В: Есть ли в планах NASA посещение ровером мест посадки предыдущих аппаратов для исследования Марса? Большинство из них уже вышло из строя, но было бы интересно установить истинную причину на месте. Тем более фотографии этих некогда легендарных аппаратов имели бы очень высокую эстетическую, да и материальную ценность.О: На настоящий момент, наша главная цель заключается в том, чтобы исследовать настолько большую часть планеты, насколько это вообще возможно, так что возвращаться туда, где мы уже побывали, было бы не очень полезно, даже если мы вернемся с бОльшим количеством инструментов. Понять причину, по которой наши старые роботы вышли из строя — задача все же менее важная, чем собрать новые научные данные. Так что, хоть я и разделяю ваше желание снова увидеть эти аппараты, я не думаю, что это случится в ближайшем будущем.В: Как вы решаете проблему 7 минутной задержки сигнала? И является ли это большой проблемой?О: Задержка сигнала из-за расстояния варьируется от 5 до 20 минут в одну сторону. Сейчас это время близко к максимальному, и составляет около 19 минут. Конечно, задержка слишком велика для того, чтобы мы могли управлять марсоходом в интерактивном режиме. Вдумайтесь — если вы увидите препятствие перед марсоходом, и сразу пошлете команду остановиться, то даже при наименьшей возможной задержке вы уже опоздаете на 10 минут! Поэтому мы и управляем им, посылая каждый день последовательность команд. К тому же, мы не могли бы управлять ровером в интерактивном режиме еще и потому, что Землю не всегда видно из Кратера Гейла, в котором находится Curiosity. Ну и, наконец, даже если не принимать все это во внимание, позвонить роверу стоит довольно дорого — около $10000 в час!Вообще, задержка перед получением данных обычно еще больше, так как мы передаем сигнал через спутники Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter. Обычно на то, чтобы получить с роверов данные, уходит не менее нескольких часов.В: Есть ли какой-то инструмент или устройство, которого очень не хватает на «Кьюриосити» в вашей работе?О: Больше научных приборов, более мощный компьютер, больше места для хранения данных, больше возможностей для их передачи, больше энергии, камеры более высокого разрешения, мачту повыше…В: Бывали ли случаи, когда вы написали программу на день, но уже во время её исполнения, становилось ясно, что в работе программы закралась не критичная ошибка, которую уже поздно исправлять, а если не поздно то, как вы её исправляете?О: Разумеется! На MER мы находили некоторые баги через годы после посадки. Один из критических багов был найден на марсоходе Spirit на 18й Сол, а другой мы нашли и вовсе в 2007 году, когда объезжали Кратер Виктория. У нас есть команда специалистов (включая и меня самого), которая анализирует телеметрию ровера. Каждый раз, когда мы находим нечто, что кажется нам странным, мы идем на тестовый стенд и пытаемся воссоздать условия и посмотреть, проявится ли проблема. Когда мы находим причину, мы можем либо изменить один из нескольких тысяч параметров ПО, либо отправить патч, который представляет собой небольшой кусок кода, призванный решить проблему. Ну и, очевидно, после того, как проблемы решена, мы стараемся избегать условий, в которых возможно ее повторение.В: Что является самым трудным в вашей работе?О: Ну, помимо всей бумажной волокиты, которая является частью процесса управления Curiosity… ;-) Очень тяжело представлять себе всевозможные проблемы. Конечно, у нас есть огромный опыт управления ровером на Марсе, но нам все равно приходится всегда быть настороже, на тот случай, если что-то пойдет не так. Например, когда мы перемещаем ровер, мы всегда стараемся оставить хотя бы один путь, по которому в случае необходимости он точно сможет вернуться назад. Мы также стараемся избегать действий, которые, пусть даже с очень малой вероятностью, могут привести к катастрофическим последствиям.В: Какие у Вас происходили курьёзы или не стандартные ситуации?О: Один из самых забавных случаев произошел в 2006 году во время работы MER. Вообще, эта миссия была рассчитана всего на 90 Солов, и когда писался софт, на хранение номера Сола отвели всего три разряда. По мере того, как приближался 999й Сол, мы подготовили обновление ПО, и загрузили новую версию на марсоходы. Это была титаническая работа — у нас целый год заняло написание обновления и тестирование, плюс понадобилось несколько месяцев, чтобы загрузить обновление на роверы. Новое бортовое ПО [2] также потребовало изменений в наземном ПО [3], так как было несовместимо с его старой версией. Поэтому нам было необходимо перезагрузить оба ровера в один и тот же Сол, чтобы не получилось так, что один из них уже работает на новом ПО, а другой — все еще на старом. Итак, этот день наконец настает. Spirit'у выпадает честь перезагружаться первым, мы посылаем команду на перезагрузку с новым ПО, ровер присылает ответ, все здорово. Opportunity в это время находится на другой стороне планеты, и нам приходится ждать 12 часов перед тем, как мы можем отправить ему нужную команду. И прямо перед этим, бэкбон [магистральная линия связи] в JPL отключается, а без него мы не можем передать команды от наших серверов на станцию DSN [Deep Space Network]. Итак, время на исходе, а бэкбон все еще не работает. Что же делать?! К счастью, у одного из компьютеров в центре управления была прямая линия со станцией DSN (в Канберре, кажется), а еще у этого компьютера был… floppy-привод! К счастью, у одного из компьютеров MER также есть floppy-привод, но у кого в 2006 году найдется дискета? Но ничего другого не оставалось, и мы начали бегать по всей лаборатории в поисках дискеты. Дискету мы в конце концов нашли в каком-то забытом ящике стола, быстро ее переформатировали, скопировали команды, и побежали в центр управления, чтобы их отправить. В конце концов, у нас даже осталось две минуты в запасе![2][Паоло использует термин flight software, котороый в авиации и космонавтике обычно означает «ПО управления полетом». В данном случае имеется в виду та часть ПО, которая находится на самом ровере.][3][Паоло использует термин ground software, и имеет в виду ту часть ПО, которая используется на Земле]В: Сколько всего людей управляют марсоходом?О: Ну, это зависит от того, что вы понимаете под словом «управляют». Сейчас у нас есть 16 водителей, но команда людей, которые управляют различным оборудованием (камерами, SAM, CheMin, ChemCam...) насчитывает, как мне кажется, почти 100 человек.В: Есть ли на марсоходе встроенная «защита от дурака»?О: Знаете, как говорят — не может быть полной «защиты от дурака», так как дураки слишком изобретательны.В: Если запрограммированное движение руки-манипулятора может снести например какую-нибудь антенну или просто врезаться в корпус марсохода, то будет ли такая программа заблокирована автоматически (к примеру после проверки на компьютерной модели), или же за этим приходится следить вручную?О: ПО ровера проверяет, не могут ли какие-либо его части столкнуться с другими, так что в этом случае команда просто не будет выполнена, будет сгенерирована ошибка, и ровер остановит манипулятор. Если какая-либо из последующих команд зависит от положения манипулятора (например, выстрел из лазера), то эти действия также не будут выполнены.Но даже учитывая, что этот софт защищает ровер, мы все равно дважды (и трижды, и четырежды) проверяем, чтобы этого не могло произойти. Мы также стараемся удостовериться, что такое не может случиться даже если манипулятор, или другие части ровера, окажутся не совсем там, где должны. Иногда предсказать точные условия на Марсе невозможно. Конечно, у нас есть камеры, и 3D-карта местности, но эти данные всегда могут содержать неточности, связанные с погрешностями измерения. Поэтому нам нужно убедиться, что запрограммированные действия будут выполнены безопасно даже если погрешность окажется достаточно высока.В: Как устроена связь с марсоходом? Какие антенны/модемы используются для этого? Какие низкоуровневые протоколы? Как протоколы высших уровней справляются с ошибками при передаче информации?О: Мы посылаем команды с Земли прямо на антенну ровера, которая называется HGA (High Gain Antenna), используя одну из DSN-станций. Связь идет в X-диапазоне (7-8гГц). Вот по этом This is the hidden content, please Войти или Регистрация вы сможете найти всю информацию, которую только сможете себе представить.Данные, которые ровер собирает за день посылаются обратно с помощью антенны UHF [4] — она выглядит как черный цилиндр справа от RTG [черная она у наземной копии, а на Марсе она в серебристой фольге, RTG — это РИТЭГ, Прим Zelenyikot] — на один из спутников (MRO или ODY), после чего спутники передают данные на DSN-станции (снова в X-диапазоне, если не ошибаюсь). Обычно количество данных, которые мы получали от MER составляло около 100 мегабит. От MSL данных приходит гораздо больше — в среднем около 500 мегабит, но однажды у нас была прямо-таки гигантская передача в 1200 мегабит.[4][Ultra High Frequency]В: Какие основные особенности и отличия фотографирования в марсианских условиях по сравнению с земными? Какие дополнительные знания должен иметь марсианский «фотограф»? Например происходит-ли доминирование или деградирование определенных цветов по другому, по сравнению как мы привыкли видеть на земле, подобным образом как эти отличия заметны при подводной съемке. В первую очередь интересуют привычные человеческому глазу фотографии, а не фотографии, отражающие невидимую часть спектра.О: На этот вопрос гораздо больше информации смог бы предоставить Mike Caplinger [один из людей, ответственных за камеры], но я, конечно, постараюсь ответить.Атмосфера Марса гораздо тоньше, чем у Земли, и гораздо более предсказуема. В атмосфере есть некоторое количество пыли, так что на больших расстояниях вы увидите некоторое ухудшение картинки; иногда атмосфера выглядит похожей на грязный воздух в бухте Лос-Анжелеса. Находясь от Солнца дальше, чем Земля, Марс получает чуть меньше света, но в целом, как мне кажется, никаких существенных различий нет. На самом деле, делать фото на Земле сложнее чем на Марсе, так как здесь вы обнаружите гораздо бОльшие перепады в цвете, яркости и контрастности.В: Программа съемки ровером самого себя была сложнее других ежедневных программ?[Кажется здесь Паоло не понял вопроса. Мы пытались спросить про автопортрет, а он отвечает про вот эту видеосъемку — Прим. Zelenyikot]: О: Камеры, разработанные Mars Space Science Systems предназначены для снятия видео с частотой до 15 герц (или кадров в секунду, если хотите), и у них есть встроенная память, так что для нас это не представляет каких-либо проблем. Единственное, с чем потенциально могут возникнуть затруднения — это продолжительность видео, частота кадров, и то, чтобы убедиться, что видео начинается в нужный момент, а камеры повернуты в нужном направлении. Опять же, Mike Caplinger смог бы ответить на этот вопрос более детально, чем я.В: Предусмотрены ли алгоритмы самостоятельного выхода из внештатной ситуации, или при ее возникновении программа прерывается и аппарат входит в режим ожидания?О: Есть несколько уровней действий в случае внештатной ситуации. Если обнаруживается ошибка в тех командах, которые мы послали, то ровер просто откажется их выполнять. Если проблема возникает во время выполнения команды (как в примере с рукой, который я упоминал выше), то ровер пошлет сообщение об ошибке, и просто откажется использовать одно или более устройств. Наконец, если есть какой-то баг в ПО, то ровер перезагрузится и перейдет в «безопасный режим». В этом случае он выполнит заранее запрограммированный набор действий, в том числе отправит сообщение об ошибке, и будет ожидать инструкций с Земли, чтобы продолжить работу. На случай, если софт подвиснет, у нас есть watchdog-таймеры, которые смогут перезагрузить марсоход, и перевести его в безопасный режим. Так что у нас не бывает синего экрана смерти.В: Какие параметры марсохода вы отслеживаете для этого в режиме «реального времени» или близком к нему?О: Надеюсь, ответ на вопрос выше отвечает и на этот вопрос.В: В каких случаях система безопасности марсохода самостоятельно прекращает выполнение программы?О: Кажется, на MSL у нас была одна перезагрузка оборудования, но я не помню, в чем была причина. MER перезагружался много раз, включая неоднократные случаи, вызванные влиянием радиации на процессор и память. В зависимости от причины перезагрузки, такие ситуации рассматриваются как незначительные (как в случае с космической радиацией), или же как значительные (как, например, аномалия Spirit на 18й Сол).В: Предусмотрены ли алгоритмы самостоятельного выхода из внештатной ситуации?О: Как я только что сказал, это зависит от причин, которые вызвали внештатную ситуацию.В: Используется ли на Curiosity протокол передачи данных/архитектура DTN и если да, то каковы минимально достигнутые задержки при передачи пакетов?О: Минимальная задержка составляет 5 минут, максимальная — 20, но поскольку мы не работаем с марсоходами в режиме реального времени, эта задержка не влияет на управление. Мы не используем DTN, но у нас есть кое-какие технологии, помогающие устанавливать связь на таких дальних расстояниях. Обычно за один Сол мы собираем гораздо больше данных, чем можем передать, поэтому нам приходится выбирать, какие именно данные будут отправлены на Землю в каждый Сол. Каждый фрагмент данных получает приоритет, и наиболее важные из них будут переданы в первую очередь, а менее важные будут отправлены позже (или не будут отправлены вовсе). Конечно, если мы вдруг решим, что важность данных была оценена неверно, то мы можем изменить приоритеты. Например, если на миниатюре мы видим, что камера была повернута в неверную сторону, то мы либо понижаем приоритет, либо вовсе удаляем полноразмерное изображение, и наоборот: если у нас есть изображение с лучшей экспозицией, то его приоритет будет повышен. Более того, данные разбиваются на пакеты — это важно для передачи больших объемов информации, например, тех же изображений. Именно поэтому на некоторых изображениях, которые вы видели, были дырки. Часть данных могла потеряться во время передачи, или могла передаться с ошибками. Конечно, в случае ошибок, мы можем попробовать передать данные еще раз.<.....>Как видите эта часть интервью получилась более профессиональной. Здесь мы узнали Паоло как специалиста JPL. Я так распределил вопросы, чтобы сначала были серьезные, а дальше не совсем. На вторую часть серьезных тоже хватило, но она больше расскажет о Паоло как о человеке, а так же о взаимоотношениях Curiosity и марсиан, о людях в черном, нанимающих на работу в NASA, и о том мечтает ли водитель марсохода о Марсе. This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость liverded Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Хотелось бы,узнать новой информации по поводу того,что еще интересного нашли,увидили,откопали на Марсе =( Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lxs Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
frost_kiev Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 опять америкосы кено снимают как бороздят просторы космоса Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndrewCone Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 дельфинов там нашли? Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
frost_kiev Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 коминг сун Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morfolk Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Хотелось бы,узнать новой информации по поводу того,что еще интересного нашли,увидили,откопали на Марсе =(посверлил, покатался, кучу фоток сделал Quote "Modern cybernetics is really sending mixed messages to kids. 'Don't play with fireworks, or you'll end up with sweet robot body parts'." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boya Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 В общем я все понял Вышел ремейк "Козерог 1" This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morfolk Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 А вот и плохие новости - This is the hidden content, please Войти или Регистрация . У него есть запасная система, но пока на неё переключат и протестируют пройдет несколько дней, во время которых он не будет работать =( Quote "Modern cybernetics is really sending mixed messages to kids. 'Don't play with fireworks, or you'll end up with sweet robot body parts'." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ra1DeN Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Марс эт такой шоколадный батончик. Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN Буран Опубликовано 3 марта, 2013 ADMIN Поделиться Опубликовано 3 марта, 2013 Первый в истории человечества космический турист, инженер и ярый поклонник космических исследований, американский мультимиллионер Деннис Тито (Dennis Tito) инициировал амбициозный проект полета человека к Марсу. Его проект с частным финансированием называется Inspiration Mars. Тито хочет отправить к красной планете состоявшуюся семейную пару в возрасте порядка 50 лет. Подготовка к реализации проекта займет около 5 лет. По расчетам семейной паре предстоит провести в капсуле объемом 17 кубических метров 501 день. Проектом не предполагается высадка на Марс, только пролет на максимально близком расстоянии (около 180 километров над поверхностью). Тито бывший инженер NASA, но это агентство не будет иметь никакого отношения к проекту. Запуск планируется осуществить находящейся в разработке компанией Space X ракетой-носителем Falcon Heavy Rockets, хотя в компании Элона Маска не подтверждают свое участие в Inspiration Mars.Предполагается, что стоимость реализации плана составит $1 млрд. Запуск космического корабля семьей астронавтов намечен на 5 января 2018 года. Quote Не пишите мне в личку по вопросам форума, для этого есть раздел Работа Форума!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saifer911 Опубликовано 3 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2013 мб кто подскажет а что это за следы слева от аппарата на второй картинке сверху?))) астронавты тоже полетели?)) Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morfolk Опубликовано 23 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 Наши дорвались до пульта управления марсоходом : Quote "Modern cybernetics is really sending mixed messages to kids. 'Don't play with fireworks, or you'll end up with sweet robot body parts'." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djava Опубликовано 23 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2013 Других там нет, так что лихачить можно спокойно Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 21 мая, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 21 мая, 2013 This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 27 мая, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 Вся работа Curiosity Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mathematic Опубликовано 27 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 харвастер андер атаааак Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 21 июня, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 This is the hidden content, please Войти или Регистрация Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 3 июля, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 681 мегапиксель Марса, который почти никто не видел Не так давно NASA This is the hidden content, please Войти или Регистрация 1300-мегапиксельную панораму Марса, которую снял Curiosity примерно 8 месяцев назад, когда находился в месте Rocknest (скальное гнездо). Покинув его, марсоход продвинулся примерно на 20 метров и остановился еще на две недели, и снова занялся фотосъемкой. NASA не придумало этому участку названий, поэтому эта панорама безымянная. На новом месте Curiosity сделал круговую съемку, но, на этот раз, не завершил 360 градусов, поэтому панорама получилась с небольшими разрывами и NASA не стало ее публиковать. Я собрал ее из 392 снимков и представляю на обозрение. Смотреть панораму в полном размере на <a href=" This is the hidden content, please Войти или Регистрация style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; outline: 0px; color: rgb(153, 0, 153);">GigaPan. Смотреть и скачать уменьшенный вариант This is the hidden content, please Войти или Регистрация Черный вырез по центру снимка — сам марсоход. Панораму он снимал на 100 мм правую мачтовую камеру MastCam Right. Из-за длинного фокусного расстояния, она не может фокусироваться на близких предметах, поэтому они все равно получаются размытыми и снимать их нет смысла. Из этой панорамы самым известным фрагментом стал «скелет» или " This is the hidden content, please Войти или Регистрация ", о котором This is the hidden content, please Войти или Регистрация СМИ в феврале 2013. Он даже умудрился попасть в русскую This is the hidden content, please Войти или Регистрация , как доказательство марсианской жизни. Правда потом там спохватились и «понизили» его просто до «фотоснимка Curiosity». Похоже, ничего не скажешь, только в марсианских динозавров можно поверить, если не осмотреть всю округу. А там таких «кружев» немало. Видимо порода способствует. Пока NASA уклоняется от твердого ответа, что это за порода: вулканическая или осадочная. Но исследования уже проведены, осталось только дождаться результатов. Я склоняюсь к вулканической версии. Теперь, на панораме можно охватить взглядом все тамошние просторы, и разглядеть другие результаты творчества марсианского ветра. Мне, например, очень нравится вот этот дракончик: Низина в центральной части панорамы — это Yellowknifle Bay, где Curiosity провел всю зиму и весну. Там он обнаружил доказательства того, что это был водоем, который содержал воду пригодную для питья человеку и обитания микроорганизмов. Правда признаков жизни This is the hidden content, please Войти или Регистрация . Чтобы лучше разобраться в географии полезно глянуть карту передвижений марсохода. Панорама была снята, когда он находился в точке отмеченной цифрами «102-111» Сейчас Curiosity завершает обход этого региона, названного Гленелг, и находится в участке Shaler, который бегло осмотрели на 120-й сол. Две недели назад марсоход вернулся к этим интересным слоистым отложениям. Предварительная гипотеза, объясняющая такую геологию — воздействие воды. На Земле подобная порода формируется на дне рек или других водоемов с песчаным дном. Фрагмент этого участка я уже недавно This is the hidden content, please Войти или Регистрация . Немного о практике. Все исходные фотографии лежат на открытом сервере This is the hidden content, please Войти или Регистрация . Я использую для панорам две программы: Microsoft ICE и Kolor Autopano Giga 2.5. ICE хорошо справляется с большими полотнами, если на них не сильно сказывается сферичность объектива или перепады в освещении, т.е такие как на этой 681-мпикс. панораме. Разница в освещении, точнее в длительности выдержки, возникает, когда в кадр попадают элементы марсохода. В результате автоматический экспозамер камеры думает, что участок лучше освещен и сокращает выдержку. Такие кадры лучше всего вытягивать вручную перед сборкой. С большими панорамами ICE справляется хуже. Например эту я собирал по частям, составляя вручную в фотошопе. Один стык хорошо заметен там где видна разница освещения на небе. Kolor Autopano Giga 2.5 лучше справляется со сферичностью и разницей освещения. Но иногда, выравнивая освещенность разных участков кадра, она наоборот излишне высвечивает фрагменты там где этого делать не нужно. Обычно я собираю этой программой черно-белые снимки NavCam — с ними она лучше справляется. И лишняя выбеленность участков снимка здесь не так критична. Но я так, любитель. Если нужен профессиональный мастер-класс по 360-градусным панорамам, то обращайтесь к This is the hidden content, please Войти или Регистрация — он реально гуру. О паре его марсианских работ я уже This is the hidden content, please Войти или Регистрация . Можно попробовать уговорить его написать по этому поводу на Хабре, но я пока не обращался с такой просьбой. Я недавно прошелся по своим «архивам» и обнаружил, что уже накопилось немало небольших панорам Curiosity, которые нигде официально не публиковались. Надо будет их тоже выложить, только сначала залить на ГигаПан, а то не думаю, что найдется много энтузиастов, готовых качать снимки по 20-40 мб. Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 2 августа, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 2 августа, 2013 Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ADMIN ¯\_(ツ)_/¯ Опубликовано 29 октября, 2013 Автор ADMIN Поделиться Опубликовано 29 октября, 2013 Трёхмерная карта Марса Quote Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.