Перейти к содержанию

Когда-то Sega и Sony хотели выпустить совместную консоль


MadWulff

Рекомендуемые сообщения

За несколько лет до выхода на рынок с собственной приставкой под названием PlayStation, компания Sony пыталась создать совместную систему с Nintendo. Эта история давно известна, и как раз совсем недавно поднималась в нашем материале "Длинная Дорога PlayStation".

Правда, после фиаско с Nintendo имел место быть еще один эпизод неудавшегося сотрудничества Sony с другим очень сильным и подающим надежды в начале девяностых производителем игровых консолей - компанией Sega.

В недавнем интервью порталу MCV один из тогдашних руководителей Sega of America рассказал журналистам об этом случае.

ИзображениеИзображение

Примерно сразу же после того, как Nintendo порвала с былым партнером все отношения и сделала ставку на Philips представители западного подразделения Sony обратились в американский офис Sega с заманчивым предложением.

"Олаф Олафссон, президент Sony Electronic Publishing, приехал ко мне в офис и в разговоре сказал: "Nintendo нас предала, и нам не за что ее любить. Вы тоже не любите Nintendo, так как являетесь ее прямыми конкурентами. У нас есть небольшая студия в Санта-Монике (Imagesoft), пытающаяся работать с видеоиграми, и мы особо не знаем, как развивать ее и что с ней делать. Ваши специалисты могли бы многому научить наших ребят, давайте поработаем вместе. Думаю, за дисками будущее, нужно начинать осваивать их", - вспомнил Том Калинске.

"Подумав, я согласился с ним, так как тоже считал, что будущее индустрии, новая ступень в ее развитии, именно за компакт-дисками. Но в то время мало кто умел программировать под CD, поэтому такое сотрудничество было бы выгодно двум сторонам. Я сказал: "Ок, давайте объединим наши усилия, профинансируем Imagesoft и вложим деньги в небольшую студию Digital Pictures, которая к тому времени продвинулась в вопросе работы с CD".

"Наши отношения с Sony быстро стали довольно близкими, да и плодотворными тоже. Со временем мы собрали группу, состоящую из специалистов Sony и американских инженеров Sega, которая занялась проработкой технических характеристик игровой приставки нового поколения на базе CD. Когда этот процесс был завершен, я, Олаф и несколько других представителей Sony, отправились в Японию, чтобы встретиться с Кеном Кутараги и президентом всея Sega, дабы рассказать им о наших наработках и идеях.

Первой прошла встреча с Кутараги. Он с воодушевлением встретил нас и отметил, что это прекрасное решение. Ввиду того, что любой производитель определенное время теряет на игровом железе деньги, Кен был за создание единой приставки - Sony Sega - и сколько бы денег ее производство не съело - обе компании поделили бы затраты поровну".

Том Калинске был в восторге от всего происходящего. Так как Sega быстро зарекомендовала себя одним из лидеров рынка, он был уверен, что сотрудничество с Sony сулит исключительную выгоду. Оставалось лишь заручиться поддержкой президента Sega, получить финансирование и начать работу. Однако в то время между японским и западным отделением было много нестыковок, у всех руководителей были различные видения рынка и компания не работала единым целым.

"Так вот, мы прибыли к президенту Накаяме на прием, собрали совет директоров, нас выслушали и глава Sega ответил отказом: "Это глупая идея... Sony не знает, как делается игровое железо, не знает о процессе создания видеоигр. Зачем нам работать с ними?"

Изображение

С этого момента пути Sega и Sony резко разошлись. После того, как от сотрудничества с Sony отказалась и Nintendo, и Sega, Кен Кутараги спроектировал и выпустил собственную приставку PlayStation, которая задала в индустрии моду и составила несостоявшимся партнерам огромную конкуренцию.

В свою очередь, Saturn от Sega был раздавлен ценовой политикой Sony на E3 1995. Приставка с треском провалилась в США и Европе, а после еще одного провала, уже в лице Dreamcast, Sega покинула консольный бизнес.

Подытоживая, Том Калинске справедливо заметил, что одной из причин пути Sega к вылету из консольной гонки были постоянные разногласия между японским и американским офисами.

Изменено пользователем MadWulff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Sony не знает, как делается игровое железо, не знает о процессе создания видеоигр"

:lol:

Как знать , если бы не узколобость нескольких человек сейчас бы никто не удивлялся тому что Шенму не окупилась (что бы покрыть затраты на разработку игры каждый обладатель дримкаст должен был купить по пять копий каждой части)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Dreamcast" была замечательной консолью которая подавала надежды. Очень поразило разнообразие аксессуаров для приставки в момент ее жизненного цикла, которое с легкостью дало бы фору нынешним консолям. Очень жаль, что "Sega" сделала ставку на "GD-ROM" и проиграла бой "Playstation 2".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подумать что ее поражение зависело только от GD-roma

Изменено пользователем MadWulff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MadWulff, в большей степени. Привод "Playstation 2" позволял не только играть в игры, которые на то время выдавали невероятно качественную картинку, а так же "Playstation 2" стала домашним DVD-проигрывателем, что дало ей значительное преимущество в консольном "противостоянии", т.к. DVD-проигрыватели в то время стоили очень дорого, а тут 2 в 1. Разумеется, что потребитель тоже не дурак и выберет меньшее зло. На момент выхода консоли от "Sony" аналогов не было. Так же не стоит отрицать тот факт, что "Sony" - это бренд, который зарекомендовал себя на рынке электроники, как производитель мощных мультимедийных устройств, который предлагает не только замечательный и эксклюзивный контент, а так же поддержку своих устройств. Не зря "Playstation 2" стала самой продаваемой консолью чуть ли не в истории, а производство ее остановили только в прошлом году. Грубо говоря, из консоли выжали 2 жизненных цикла.

P.S. Список консолей которые есть у меня в наличии:

Sega Dreamcast [PAL]

Playstation 2 [sCPH-7008, PAL]

Playstation 3 [2]

Playstation Portable [3008]

Я не хвастаюсь, я хочу сказать, что любая консоль по своему замечательна и может предложить контент, качество которого не менее замечательное, чем у других. Мне бы очень хотелось, чтобы у "Sega" в свое время все получилось, так как потенциал был огромен. Во всяком случае, на ошибках учатся, но учиться нужно не на своих...

Изменено пользователем Decode_Gray (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то кажется, что с таким треском и нинка вылетит из консольной гонки.. на одном Марио и прочем казуальном говне приставку сильно не вытащить

Изменено пользователем djava (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@djava, быть может, но вылетит она из гонки разве что на Американском и Европейском рынках, в то время, как в Японии ее буквально будут сметать с прилавков свои же соотечественники. По факту, "Nintendo" сейчас на плаву только из-за продаж "3DS" и "3DS XL". Эти консоли очень популярны как в самой Японии, так и в других странах, при этом даже выход "Playstation Vita" не смог пошатнуть "Nintendo".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Sega" сделала ставку на "GD-ROM" и проиграла бой "Playstation 2"

Не думаю что именно сей факт стал решающим , не было в достатке сильных эксклюзивов , ради которых бы хотелось именно эту консоль взять , один хит на века в лице "Шенму" да класная ЖРПГ (а это не для всех жанр как не крути) "Небеса Аркадии" , больше ничего и не вспомню , вот и ходила обычно одна дрёма в комплекте с дилогией Шенму по рукам в кругу знакомых
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Azphantom, ну Soulcalibur был неплохим, из-за него тоже Dreamcast запомнился

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=yWkM0TE6D0Y

Изменено пользователем djava (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@djava, Серия Soul вообще моя любимая среди файтингов , но какой бы не был крутой файтинг , он никогда не будет консоль селлером в массовых масштабах (я например очень люблю КИ но ради неё одной брать Хуана естественно не буду) , ну и Калибур 2 уже был на ПС2.Мне на дрёме ещё нравился трёхмерный вариант Экко , но то явно на любителя проект
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего раньше хотелось дримкаст иза Resident Evil Code Veronica, потом много лет спустя узнал о игре Омикрон от создателей Хеви Реин... Хоть и в него так и не поиграл по сегодняшний день...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потом много лет спустя узнал о игре Омикрон от создателей Хеви Реин... Хоть и в него так и не поиграл по сегодняшний день...

Омикрон есть на РС - очень крутая вещь. А на то время вообще прорыв был - огромный открытый мир, нелинейность, кинематографичность.

18374.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Azphantom, понятие "эксклюзив" получило более широкое распространение в консольной отрасли благодаря "XBOX360" и "Playstation 3". Во времена "Playstation 2" и "Dreamcast" люди играли в то, что предлагает им непосредственно консоль, не думая о том, эксклюзив это или нет. Тогда приставки не покупали ради конкретных игр. Не секрет, что "Dreamcast" обладал большим объемом видеопамяти, чем "Playstation 2", поэтому будущее у приставки было довольно светлое, но ребята из "Sega", к сожалению, не успели "раскрыть потенциал" консоли и показать геймерам на что действительно способен "Dreamcast". Я не отрицаю факт того, что GD-ROM был далеко не единственной причиной провала консоли на рынке, разумеется, что этому поспособствовало множество факторов, что в совокупности и привело к плачевным последствиям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.