Перейти к содержанию

DualShoсk 4: двадцать лет создания.


Father

Рекомендуемые сообщения

Очень легко позабыть обо всех остальных контролерах, когда берёшь в руки DS4. Данный контролер, возможно, самое значимое улучшение из четвертого поколения консолей Sony. Это заявление опирается на следующий факт. Практически сразу после релиза, вышло обновление, которое позволило PS3 взаимодействовать с DS4 посредством кабеля. А чуть позже, появилась беспроводная поддержка.
 
Эргономика и общие впечатления от геймпада отличные. Он стал удобней лежать в руках и дает меньшую нагрузку на руки при длительной игре. Таких результатов Sony добилась за 20 лет проб и ошибок, которые прилежно исправляла. В данной статье мы исследуем весь путь Sony который она прошла до славного DS4.
 

Вы знали, что DS4 – это 7ая версия розничного варианта стандартного котроллера PlayStation?


 

ps4.in.ua_1437837824__1.png



1. 1994 – PlayStation Control Pad: скромное начало.

PlayStation, впервые, попала на полки 3го декабря 1994 года. Это было то самое время, когда брендов, желавших сделать собственную консоль, было больше, чем игр на PS Vita в данный момент. (шутка)

Тогда мы даже не подозревали, какое влияние окажет эта консоль на игровую индустрию в последующие годы. Наряду с D-pad, самый первый контролер PlayStation пришел с «четырьмя формами».

Треугольник, круг, икс и квадрат – символы, которые первоначально предназначались для индивидуальных смыслов и целей. На сегодняшний день этот смысл был утрачен из-за разработчиков, которые диктуют свои правила.

«Треугольник обозначает точку зрения. Я представил его, как голову или стрелку и сделал его зелёным. Квадрат обозначает кусок бумаги. Представил его, как меню или документы и сделал его розовым. Круг и икс представляют собой «да» и «нет» при принятии решений и я сделал их красным, и синим, соответственно».
 


Teiyu Goto, дизайнер PS1, PS2 и PS3.


ps4.in.ua_1437838067__2.png


2. 1997 – Dual Analog: Тамбстики это вещь.

Сконструирован для замены PlayStation Control Pad на протяжении апреля 1997. В Dual Analog были добавлены два тамбстика (thumbstick) и «Rumble pack»(Только в японской версии). Стики были заявлены, как возможность более точного и плавного управления игровыми бойцами, а функция вибрации делала игру более реалистичной.

Тамбстики работали настолько хорошо, что стали неотъемлемыми элементами каждого следующего контроллера PlayStation.

Dual analog не долго пробыл в продаже. Поставки были прекращены в тот же год на всех трех рынках, чтобы заменить его на DualShock. Это делает его одним из самых редких контроллеров из розничных релизов PlayStation. (И по сей день, мы не знаем, какую функцию выполняет дьявольская кнопка «Аналог»).
 


ps4.in.ua_1437838283__ts.jpeg


3. 1997 – DualShock: столь хорош, столь популярен.

Аналоговый контроллер DualShock способен обеспечивать обратную связь при помощи вибрации. Его название складывается из двух частей. От слова «Dual» - двойной и от слова «Shock» - под которым понимаются два вибрационных мотора. Релиз контроллера произошел 20 ноября 1997 года. Спустя некоторое время, Sony окончательно остановилась на этом контроллере и закрепила его, как контроллер для PS1.

Модель джойстика получила огромную поддержку. И, через небольшой промежуток времени, его новые функции стали поддерживаться многими тайтлами. Это привело к тому, что на сегодняшний день, любая игра немыслима без этих «плюшек».
 


ps4.in.ua_1437838127__3.jpg


4. 2000 – DualShock 2: небольшой шок.

DS2 дебютировал наряду с долгожданной PlayStation 2. Особых отличий он не получил и был, практически, идентичен своему предшественнику. Единственным заметным изменением была расцветка геймпада, которая изменилась с серого на черный. На протяжении всего жизненного цикла PlayStation 2, появились и новые расцветки. Контроллер стал доступен в таких цветах как: серебряный сатин, белая керамика, серый шифер, чернильный синий, изумрудный зелёный, темно-красный, светло-розовый.

Что касается начинки, то контроллер стал более легким, а тамбстики более жесткими, чем в оригинале.
 


ps4.in.ua_1437838371__5.jpg


5. 2006 – Sixaxis Controller: прощайте кабеля.

Хоть старт PS3 был довольно вялым, но он стал огромным шагом в игровой индустрии.

Самым заметным улучшением стало избавление геймпада от кабелей. Именно от тех кабелей, которые доставляли огромное неудобство, которое молодым геймерам почти не понять.

Важной особенностью нового контроллера Sixaxis, название которого является ее производной, это способность ощущать вращательную ориентацию и поступательное ускорение вдоль всех трехмерных осей, обеспечивающих шесть степеней движения.

Раскрытие данной особенности вызвало некий резонанс, поскольку она появилась спустя 8 месяцев, как Nintendo показала функцию управления движением для Wii. Общественность обвинила Sony в том, что она старается подражать наработкам Nintendo.

Наряду с беспроводной технологией и внутренними аккумуляторами, отличительными чертами Sixaxis стали: более тонкая чувствительность аналогов, чем в DualShock 2, кнопки L2 и R2 приняли форму курка и стали распознавать разные степени нажатия. В центре геймпада была добавлена кнопка «Home».

Большим недостатком Sixaxis является отсутствие «Ruble Pack». Sony заявила, что данная функция будет оказывать губительное влияние на новую функцию движения. Так же, было объявлено о том, что необходимости в функции «Rumble» больше нет, и это было последнее поколение, которое ее поддерживало.

После негативных критики, Sony выпустила то, что станет официальным контроллером PS3. DualShock 3 был выпущен в течении ноября 2007 на рынок Японии, а уже в апреле 2008 и Северной Америки.
 


ps4.in.ua_1437838551__7.jpg


6. 2007 – DualShok 3: возвращение «Rumble».

В течение двух лет, после выпуска PlayStation 3, DS3 заменил Sixaxis контроллер, теперь с поддержкой «Rumble pack».

Не смотря на заявления Sony о том, что поддержка вибрации мешала контролю движения, считается, что ее отсутствие в контроллере Sixaxis это следствие иска, которое подала компания Immersion. Sony обвиняли в нарушении патентных прав на «Rumble» технологию.

После череды неудач в судебном процессе, Sony была вынуждена заплатить $97,2 миллиона компенсации наряду с $30,6 миллионами лицензионных сборов.

После нового соглашения между Sony и Immersion, был выпущен DS3 с функциональностью Sixaxis и «Rumble».

Наряду с выпуском новой, более тонкой модели PlayStation 3, был выпущен обновленный DS3 с улучшенными возможностями зарядки.
 


ps4.in.ua_1437838446__6.jpg


7. 2013 – DualShock 4: играть стало лучше, играть стало веселей.

С выходом PlayStation 4, все фаны были приятно удивлены новым DualShock 4.

Многие, кто успел оценить новый DS4, не хотят возвращаться к DS3 в силу того, что контроллер имеет новый, более удобный, форм-фактор.

Вместо кнопки «Select» теперь есть кнопка «Share», которая позволяет сохранять/делиться геймплеем с напарниками. Кнопку «Start» заменила кнопка «Options» (хотя смысл остался прежним). Так же осталась кнопка «PS» просто поменяв немного свое место расположения.

Форма DS4 стала самым значительным изменением контроллера за все 20 лет. Новая форма является более естественной для рук геймеров и основательно снижает нагрузку на руки в течение длительной игры.

Очевидным изменением стала тач-панель с функцией двойного клика посередине геймпада. К сожалению, еще мало разработчиков, которые могут гармонично включить ее в игру. Тамбстики получили улучшенную чувствительность и снизили порог усилий необходимых для нажатия кнопки.

Вскоре, после выпуска DS4, PS3 получила обновление, которое позволило ей работать с DS4 посредством кабеля. Однако только некоторые игры работали в такой связке. После выхода обновления 4.60 для PS3, DS4 может теперь работать через Bluetooth, как стороннее устройство.

Хотя DS4 был успешным ходом компании, но изъян все равно был. Игроки сетовали на появившейся мульти цветной лайтбар. Он расположен так, что игроку затруднительно его увидеть во время игры. Так же очевидно то, что данный лайтбар существенно расходует ресурс аккумулятора по сравнению с DS3. Игроки часто жалуются, что DS4 работает примерно в три раза меньше, чем его предшественник DS3 от одного заряда аккумулятора.

Позднее Sony отреагировали на критику и в обновлении 1.70 сделали регулировку яркости лайтбара. Когда компанию спросили, почему нет возможности отключить эту функцию полностью, то Sony ответила, что она является важной особенностью для работы с будущим периферическим устройством «The Project Morpheus». Компания хотела оставить эту информацию в секрете, до анонса устройства, но негативная критика вынудила ее пойти на этот шаг.

Другой проблемой, о которой сообщали некоторые пользователи в 2014 году, оказались тамбстики. Сообщалось, что после нескольких месяцев игры, резина на них рвется. Sony отреагировала своими извинениями. Так же заменой проблемных контроллеров и модернизацией производства, дабы избежать проблем в будущем.

В нижней части DS4 был добавлен 3.5 мм вход для аудио и микрофона. Он позволяет игрокам использовать любую гарнитуру во время игры. Связь осуществляется посредством Bluetooth. Эта функция стала настолько популярной, что основной конкурент PlayStation, Xbox, добавил ее в свой контроллер и анонсировал это на E3 2015.

Несмотря на некоторые неудачи, DS4 был успешным шагом Sony и большим событием в игровой индустрии. Давайте надеется, что разработчики игр адаптируются под него как можно скорее.

Вероятно, что истинные его возможности откроются нам с появлением в магазинах «The Project Morpheus». А пока вы играете на PS3, PS4, PSTV, помните, что власть в ваших руках с DualShock 4.

Изменено пользователем Father (смотреть историю редактирования)

:фазир:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.