Перейти к содержанию

История PS one


kampot

Рекомендуемые сообщения

История становления любимого детища Sony проста и поучительна. В 1991 году руководство компании Nintendo пришло к выводу, что жизненный цикл сверхуспешной приставки Super Nintendo (SNES) подходит к логическому завершению, и поторопилось объявить о скором (буквально через год - в Японии, а еще через год - в США) появлении на рынке CD-устройства для своей приставки, заключив стратегический альянс с довольно сведущей в подобных делах Sony. (Заметим, что если бы тогдашний президент Nintendo смог хотя бы предположить, к чему приведет этот странный союз, мировое сообщество стало бы свидетелем самого неожиданного сепукку за всю историю Японии.) Увы, шанса увидеть SNES-CD миру так и не представилось. Дорожки корпораций разошлись именно в тот момент, когда Sony увлеклась идеей разработки не просто расширения для доживавшей свой век приставки, а совершенно новой консоли, основанной, разумеется, на более продвинутой технологии. В ответ Nintendo ясно дала понять, что никаких дел с Sony иметь больше не желает, а та, жутко обидевшись, на некоторое время затаилась, но создавать собственную приставку не бросила. В 1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, предлагающие потребителю невиданные доселе возможности, а именно - текстурированную полигональную графику и звук CD-качества. Первый удар нанесла Sega со своим Saturn, подстраховав и без того ожидаемую консоль выпуском блестящей игры Virtua Fighter. Вслед за Sega Saturn (буквально через десять дней) на свет появилась и Sony PlayStation (PSX), особой славы в первые годы своего существования, впрочем, так и не снискавшая. И вот почему. Дело в том, что если Sega и Nintendo могли провести запуск приставок, поддержав их линейкой замечательных игр собственного производства, то в случае с Sony ситуация была совершенно иной: корпорации, никогда не имевшей дела с игровым программным обеспечением, приходилось уповать исключительно на помощь со стороны. Осенью 1995 года, "Sony" внедряет свое новшество на американский рынок, причем столь же успешно: только за первую неделю было продано более 100000 приставок! Причина скрывалась в том, что "PlayStation" на то время вобрала в себя практически все существовавшие технические новшества: 32-х битный RISC процессор R3000А с тактовой частотой 33,87МГц, 3D ускоритель (весьма продвинутый для того времени), возможность выполнения 80 миллионов инструкций в секунду, 24-х канальный звук Dolby Surround, вывод 16.7 миллионов цветов, экранное разрешение 640х480, 2 Мб памяти, 512 Кб звуковой памяти и двухскоростной привод CD-ROM.В 1997 году, в игру вступили такие компании, как Square (Final Fantasy VII), Capcom (игра Resident Evil), Namco (серия Tekken, превратившая жанр файтингов из элитного развлечения в продукт массового потребления) идругие. Новые игры и, разумеется, сама PSX расходились безумными тиражами, и никто, абсолютно никто, даже вышедшая вскоре Nintendo 64, был уже не в силах помешать PlayStation подмять под себя чуть ли не весь рынок. В 1999 Sony выпускает новую модель PlayStation One или PSone. Изначально разрабатывавшаяся как носимая, впоследствии она была реализована как обычная приставка в несколько меньшем корпусе, по сравнению со своей предшественницей. Технические характеристики приставки остались без изменений. Все аксессуары, выпускавшиеся для предыдущих моделей (кроме использующих для подключения link и параллельный порты) абсолютно совместимы и с данной моделью.Изображение

image17.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приставка погубившая н64 , а если бы нинтендо не вели себя как девочки могло получиться что-то очень захватывающее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...

Крутая была PS1 с собственным раскладным монитором!!! И стоила всего 300 баксов, но в те годы это было слишком дорого для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня много лет назад был игровой клуб с семью Плейстейшенами и двумя Дримкастами ;) На соньки было что-то около 200 игрушек.

Alex--Larin.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cлучайно не возле Республиканского?

Не знаю где это ;) Мой маленький бизнес был в Днепропетровске, где я и живу.

Alex--Larin.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Крутая была PS1 с собственным раскладным монитором!!! И стоила всего 300 баксов, но в те годы это было слишком дорого для меня.

Не знаю где это ;) Мой маленький бизнес был в Днепропетровске, где я и живу.

Слушай, как то у нас все похоже выходит, у меня в 97 или 98 году тоже был игровой клуб, правда было всего 3 или 4 PSOne и пару Sega Mega Drive, а так же 1 ПК. :);)

banner_gamekey_516x200.jpg.a4f1ae34dcab78c8965b7904cf62849f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Не знаю где это Мой маленький бизнес был в Днепропетровске, где я и живу.

а это случайно было не в подземном переходе "Москва" ?

там как раз было 2 дрим каста и 7 пс1

acdcfann.gifscorp.png55089839.jpgmetalfan.gifpspgamer123123123123123.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

Спасибо огромное за историю. Аж мурашки по телу пробежали когда читал. Логотип первой соньки навсегда в моем сердце ;)

От себя и википедии добавлю:

Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.

Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.

В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.

Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.

После развала альянса Sony решила прекратить разработку, но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой инкарнации Sony PlayStation.

К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.

Запуск

PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года, 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноябре 1995 года в Азии. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и Namco, получили продолжения.

Начальная цена на американском рынке — 299$. Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.

Влияние

Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.

Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.

Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль. Ирония положения заключалась в том, что, хотя недостатком компакт-дисков является пиратство (из-за низкой цены носителя и распространённости пишущих CD-приводов и мод-чипов), этот недостаток стал одной из причин высоких продаж PlayStation.

Изменено пользователем SolidMaks (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приставка погубившая н64 , а если бы нинтендо не вели себя как девочки могло получиться что-то очень захватывающее.

Ну сам понимаешь как разработчикам было не легко в трамбувать игру на 64 мб катридж... Да и что мне в нинтендо не нравится то что порядка 70-80% игр для детей(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Слушай, как то у нас все похоже выходит, у меня в 97 или 98 году тоже был игровой клуб, правда было всего 3 или 4 PSOne и пару Sega Mega Drive, а так же 1 ПК. :lol: :lol:

Вань, это ты в 14 лет уже бизнесом занимался таким!?

Индустриальные масла Shell и технологические жидкости Houghton. Постоянно в наличии более 700 тонн. Сервисная поддержка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

да, уж, нетак давно мы играли даже на кампах 286-386-486.... хехе)))

Скрытая информация: мои игры
3DO,DC,GB,GBP,GBA,GBASP,GBC,NDSL,SGG,SMS,MD,MD2,MDP,Gopher,NES,SNES,SFC,N64,GC,Wii,Dendy,Kenga,PS1,PS2,PS3,PSP1,PSP2,PSP3,PSPStreet,Xbox,Xbox360,Atari2600,Atari7800,AtariFS..¯\_(ツ)_/¯ コンソールマニアック
8.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, у меня был один такой

This is the hidden content, please
default/lol.gif Корпус HTPC форм-фактора, только CD привода не было. ОНЛИ флопик :blush:

Официальный представитель секты свидетелей эксклюзивов XBox

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я себе поставил помню и звуковуху и сд привод и память добавлял и апгрейдил видяшку- добавлял 128кб памяти на видяшк уи стало 254кб ото был жир!!!

Скрытая информация: мои игры
3DO,DC,GB,GBP,GBA,GBASP,GBC,NDSL,SGG,SMS,MD,MD2,MDP,Gopher,NES,SNES,SFC,N64,GC,Wii,Dendy,Kenga,PS1,PS2,PS3,PSP1,PSP2,PSP3,PSPStreet,Xbox,Xbox360,Atari2600,Atari7800,AtariFS..¯\_(ツ)_/¯ コンソールマニアック
8.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Любимая консолька. Детство - детство. Я и сейчас не против поиграть в оригинальный МГС, ГТА2, Fighting Force, Tekken, Silent Hill и прочие хиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Воскрешу ка я тему:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.