Перейти к содержанию

Fallout 2 / Fallout Tactics


Trigg3r

Рекомендуемые сообщения

Fallout2front.thumb.jpg.a4c7ad8596be467aba2c7159ce8e1a4f.jpg

Fallout 2  — культовая компьютерная ролевая игра о мире, пережившем ядерную войну, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Productions в 1998 году.

 

Сюжет

В 2241 году, спустя 80 лет после действий Fallout уединённая деревня Арройо, основанная Выходцем из Убежища, начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает Избранного на пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь.

Избранный, прихватив с собой пару исцеляющих порошков и немного денег, отправляется в опасные поиски.

 

Игровой процесс

Игровой движок Fallout 2 претерпел мало изменений по сравнению с Fallout, вследствие чего игровой процесс мало чем отличается от предшественника.

 

Ход игры

Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов — заданий, появляющихся перед главным героем по ходу игры или выдаваемых ему другими персонажами. В Fallout 2 существует около сотни отмечаемых квестов (ещё столько же неотмечаемых), лишь незначительная часть которых обязательна для выполнения.

Игра начинается с того, что Избранный стоит перед храмом Арройо, в котором он должен пройти все испытания. Выполнение квестов в Арройо не требует больших усилий и служит скорее подготовкой игрока к будущим трудностям. Поначалу Избранный располагает очень скудной амуницией и небольшим количеством денег. Ему дано первое задание (найти торговца Вика, который может знать о местонахождении Убежища 13, где предположительно есть ГЭКК) и указано местоположение ближайшего города на глобальной карте — Кламата.

Со временем главный герой может получить в своё распоряжение единственный в Пустоши исправный автомобиль — Хайвеймен, который существенно ускоряет путешествие по глобальной карте и обладает вместительным багажником для хранения различных вещей.

Хотя геймплей в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру нечестным путём. В самом начале игры можно достать силовую броню Анклава, находящуюся в Наварро, что заметно облегчает дальнейшее прохождение; кроме того, существует простой и быстрый способ подготовки танкера в Сан-Франциско к отплытию в Анклав. В Анклаве же финальное сражение с Фрэнком Хорриганом само по себе является несложным. В результате скоростное прохождение игры занимает 15—20 минут реального времени.

После выполнения всех основных заданий Избранный может продолжить свои приключения, тем самым открыв новые возможности игры: например, получить у священника Тулли в Нью-Рино книжку, позволяющую улучшить все навыки до максимума, или прочитать комментарии разработчиков Города Убежища, загрузив их в свой Пип-Бой 2000 из главного компьютера Убежища 8. Но через 13 игровых лет в магазинах перестанут появляться патроны.

Лимит времени

В отличие от первой части игры, в Fallout 2 лимит времени не имеет значения. Игра начинается 25 июля 2241 года и автоматически заканчивается (надпись Game Over не появляется, просто в магазинах прекратят появляться новые товары) ровно через 13 лет игрового времени, а честное и полное прохождение занимает не более двух-трёх игровых лет, вне зависимости от выбранного стиля игры.

Тем не менее, четырежды каждые 60 игровых дней протагонисту в видениях (оформленных как видеовставки) является шаман племени с напоминанием поторопиться (аналогично Fallout).

 

 

metacritic – 86 баллов

 

 

Fallout_Tactics_Box.jpg.d675daa49b6814cd486e677cada61eb5.jpg

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel или просто Fallout Tactics – тактическая ролевая игра, разработанная и изданная 14° East, отделом компании Interplay Entertainment. 

Игра создана в рамках вселенной серии игр Fallout, однако из-за непроработанности сюжета, смещения игрового процесса в сторону тактической составляющей и несоответствия каноническому миру Fallout игра не получила широкого распространения среди поклонников серии.

 

Сюжет

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel повествует о Среднезападном Братстве Стали — фракции, отделившейся от основной организации (главным камнем преткновения был вопрос — следует ли Братству расширять свои ряды за счёт перспективных бойцов и учёных из Пустошей) и посланной на Восток для преследования остатков армии супермутантов, бегущих на восток через горы после того, как Выходец из Убежища уничтожил Создателя и базу супермутантов Марипоза. Специально для этого были построены огромные дирижабли. Однако очень мощный шторм помешал полёту: некоторые дирижабли разбились, некоторые — пропали без вести. Оставшиеся в живых паладины были вынуждены основать в районе бывшего Чикаго новое Братство, в котором им и удалось воплотить свои идеи.

Перед ядерной катастрофой, уничтожившей большую часть мира, некоторые люди скрылись от радиации и от других агрессивных факторов в специально оборудованных Убежищах. Самым большим из укрытий было Убежище 0 (Vault 0), туда поместили в состоянии анабиоза самых значимых и важных личностей человечества. Там были сосредоточены огромные запасы ресурсов и информация о самых передовых технологиях довоенного времени. Предусмотрительными создателями была разработана уникальная система искусственного интеллекта для Убежища 0, призванная осуществлять контроль за Убежищами до их открытия и после него — помощь в управлении человечеством. Одной из её задач была автоматическая программа «зачистки» поверхности от существ, наполнивших земли с мыслью убивать и грабить — рейдеров, супермутантов, когтей смерти, гулей и прочих монстров с целью создания условий для построения постъядерной утопии — идеального мира, в котором люди научились бы чему-то на своих ошибках. И называлась эта система — «Калькулятор».

Во время бегства армии супермутантов некоторые из них пытались проникнуть в Убежище 0. Повреждённая во время ядерной бомбёжки система Калькулятора (ближе к концу игры главный герой выяснит, что дублирующие командные системы не были созданы из-за урезания финансирования в связи со «снижением вероятности мировой ядерной войны» и жадностью создателей Убежища 0) расценила это как вторжение врага и запустила протокол чрезвычайного умиротворения. Проще говоря — уничтожения всего живого, так как из-за повреждений Калькулятор не мог понять, что мир, появившийся после ядерной войны, имеет право на жизнь. Все высшие лица проекта, голосовавшие за урезание финансирования на создание запасного программного обеспечения, по иронии судьбы погибли или полностью деградировали из-за сбоя в непродублированной программе вывода людей из криосна, а те немногие, кто выжил и смог осознать масштабы чудовищной ошибки покалеченной машины, оказались бессильны по причине низкого уровня допуска — роботы охраны просто не пустили их к Калькулятору

Из-за бури Братство оказалось намного восточнее армии супермутантов, не зная о её действиях. Оно расконсервировало старые бункеры, пополняло свои ряды рекрутами из жителей Пустошей (в зависимости от действий главного героя — не только людей, но и гулей, когтей смерти и даже супермутантов) и стремительно набирало силу, поставив своей главной целью найти легендарное Убежище 0 и завладеть имевшимися там технологиями. Главный герой, Воин — один из этих бывших дикарей — людей. Но в первых же боях с супермутантами Братство понесло очень тяжёлые потери, один из его генералов попал в плен. Как удалось выяснить позднее, один из паладинов Братства Латам (в прошлом — один из ведущих тактиков Братства Стали), после того, как его дирижабль упал очень близко к армии супермутантов, присоединился к ним и стал их командиром, пытаясь с их помощью сдержать «Угрозу с запада» — армию роботов Калькулятора.

Воин со своей боевой группой наносит удары по стратегически важным пунктам армии супермутантов и в итоге добирается до их штаба с задачей освободить пленного генерала и убить Гамморина (так стал называть себя паладин Латам). Ренегат был убит, но генерала Барнаки на базе не оказалось — его захватили роботы. После уничтожения армии супермутантов Братству пришлось самому сражаться с многократно превосходящей его армией Калькулятора.

Неся тяжёлые потери, Братство сумело пробить дорогу к логову Калькулятора для отряда главного героя. Здесь, взорвав сверхпрочные двери бункера древней атомной бомбой и прорвавшись через многочисленные отряды железных защитников, среди которых оказался и генерал Барнаки (чей мозг был извлечён и помещён в кибернетическое тело), Воин наконец добрался до Калькулятора.

Искусственный интеллект рассказывает Воину о том, что для полноценной работы Калькулятора ему необходимо соединение с человеческим мозгом — это раскроет все функции великого творения древних и сделает его по-настоящему идеальным, мудрым и, самое главное, человечным правителем. Но для этой великой цели подходит далеко не каждый мозг. Головной мозг Воина, как убедился Калькулятор из допроса пленных, практически идеален для этого, потому его боевой группе и дали пробиться к Калькулятору, выставив против него лишь крохотную часть армии роботов. Теперь перед героем встаёт выбор — уничтожить последний шанс человечества на утопию или соединиться с ним.

 

Расхождения с каноном

По словам Эмиля Пальяруло, главного дизайнера и сценариста Fallout 3, из-за большого количества расхождений с предыдущими играми серии только самые крупные и значимые события Fallout Tactics считаются каноничными. Сюжет Tactics не отрицается полностью, в следующих играх события игры упоминаются предельно кратко — по словам писца Ротшильда, у Братства Стали «в Чикаго тоже есть небольшое подразделение, но оно откололось. Их пришлось отлучить. Долгая история».

Следующие моменты отделяют Fallout Tactics от остальных частей серии:

  • Большое изобилие современного оружия, которое не соответствует ретрофутуристическому стилю мира Fallout. Оружие в игре в основном соответствует времени создания игры. Справедливости ради надо отметить, что и Fallout 2, и Fallout: New Vegas тоже включают в себя современное оружие, но в единичных экземплярах.
  • Изложена альтернативная история Братства Стали — оно якобы происходит от одного из Убежищ. В каноне Братство Стали было основано солдатами с военной базы Марипоза.
  • Братство Стали может производить силовую броню, в отличие от канона, где Братство только сохраняет и ремонтирует довоенные экземпляры.
  • Существование, назначение и внутреннее устройство Убежища 0 напрямую противоречит каноническому эксперименту Убежищ.
  • Имеющееся в игре утверждение о том, что все остальные Убежища должны были открыться одновременно, но не открылись из-за поломки Калькулятора, напрямую противоречит каноническому эксперименту Убежищ.
  • Дикие когти смерти в игре являются разумными и говорящими, хотя согласно канону, обычные когти смерти неразумны; разумные когти смерти в Убежище 13 были экспериментом Анклава и были почти полностью истреблены в ходе игры. Кроме того, в Fallout Tactics когти смерти покрыты длинной лохматой шерстью.
  • В игре активно используется жидкое топливо — транспорт, судя по озвучке, работает на двигателях внутреннего сгорания, в некоторых локациях есть бочки и даже цистерны с горючим (например, в Рок Фоллсе). Согласно канону, запасы нефти в мире были исчерпаны ещё до Великой войны. Правда, это может быть синтетическое или биотопливо.
  • В связи с ограничением игрового движка, «нормальные» гули страдают от радиационного отравления.

 

 

metacritic – 82 балла

Изменено пользователем Trigg3r (смотреть историю редактирования)
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.