Jump to content

Kain
 Share

Recommended Posts

H2x1_NSwitchDS_Hades.png

Hades вышла почти год назад  Несмотря на очень хорошие оценки, хвалебные отзывы, времени на неё попросту не было. Как это ни грустно сегодня, но год назад у меня были еще ААА(А?) игры, бросать которые ради индюшки, пускай и премиальной, совсем не горел желанием. Но, так как компания SuperGiant Games выпустила отличный Bastion и одну из моих любимейших на пс4 игр Transistor (реализация общения с мечом через динамик в джойстике была на тот момент просто бимба фичей для меня), я, безусловно, сделал зарубку в памяти вернуться чуть позже. А тут и Майкрософт подоспел со своей раздачей в Game Pass. Отмазок не пробовать больше не осталось.
Признаюсь честно, я не фанат рогаликов. Вот совсем, даже на полшишечки. Не моё это и всё тут. Поэтому больших ожиданий от игры не было. Hades на старте вышла на ПК в 2018-ом году, как эксклюзив для Epic Store. Но это не была полная версия, полная вышла лишь в 20-ом уже на ПК, МакОс и Switch. Не знаю, почему на Свич можно, на плойку и коробку нельзя, возможно, просто не потянули сразу везде, всё-таки студия небольшая и типо независимая, хотя, учитывая, какое число фрилансеров разово на проект набирают сегодня инди студии, всё это давно условно. Зато хорошо звучит в рекламе. Любят игроки инди студии, думают, наверное, что те в состоянии что-то противопоставить огромным и, по всеобщему мнению,  давно зажравшимся корпорациям.
Отбросив все эти потусторонние мысли в сторону, приступил к игре, благо на Печерске у меня проведён гигабитный Интернет, скачивает быстро. 

hades-switch-screenshot01.jpg

Графика. Не поймите неправильно, очень самобытный дизайн, каноничный для Supergiant Studios, красиво, ярко, но я не вижу разницы между LG OLED и, например, своим простым 1080 Асусом или экранчиком Свича. Она безусловно есть, но минимальна. Могли бы и интереснее раскрыть выход на консоли. Опять же, уж больно этот дизайн каноничный. Фактически, все 4 игры студии не под копирку, но хотелось бы хотя бы уже в следующей большего разнообразияю. По остальному претензий нет, анимации, размер шрифтов, UI - всё в норме.

02.jpg

Сюжет. Он не просто есть - это лучшее в игре. Мне больше всего не нравится в других rogue like, что там сюжет часто для галочки. Как это бывает, несмотря на название “Hades”, главным героем у нас будет другой человек. А точнее, бог. Который произошел от союза Аида и богини Персефоны. Cоюз этот не был длинным или мега счастливым, и Персефона уехала домой, в полной уверенности, что сын родился мертворожденным. Но это оказалось не так. Принц Загрей, наш главный герой, хочет убежать из унылого Царства Мертвых и добраться до Олимпа, боги которого лишь недавно узнали о его существовании и всячески ему помогают, подсовывая бонусы и подбадривая советами и эпичными историями из своей жизни. Отец парня категорически против, а потому есть команда давать по щам принцу, как только его увидят не там, где нужно, направляющимся к выходу из Загробного Мира.
GamePlay. Плавно подходим к самому игровому процессу. Несмотря на всё то хорошее, что я написал о сюжете, всё же нельзя не признать, что именно геймпелй в рогаликах тащит игру. Либо в топ чартов, либо на дно. У Hades всё в порядке с геймплеем. Быстрый, резкий, разнообразный, продуманный, сбалансированный. Каждый раз, когда вы умираете, вы не только получаете возможность пообщаться с квестовыми персонажами и узнать немного больше об игровом мире и своем квесте, но и можете прокачать свои навыки, получить новое оружие, заказать ремонт старых или постройку новых помещений, которые будут вам всячески помогать в прохождении. Например, тот же фонтан, в котором можно восстановить здоровье. Как я уже писал выше, в игре есть несколько оружий, каждое со своей индивидуальной историей и возможностью для улучшения. Честно говоря, далеко не все из них интересно играются, есть либо совсем унылые, либо чересчур легкие для прохождения, на таких только ачивки фармить. Но разнообразие есть, и это радует.

Музыка Есть в игре, хорошие композиции, запоминаются, но вот искреннего желания их переслушивать фоном во время работы, например, как это было с Final Fantasy, Deus Ex и так далее, у меня не появилось.
Основная фишка игры - вариативность. Всё восхождение поделено на 3 мира, каждый из них, в свою очередь, делится на комнаты. Проходя комнату за комнатой, вы имеете шанс добраться до поверхности. В каждой комнате есть бонус, иногда несколько, иногда магазины, иногда квестовые персонажи. Часто вы можете выбирать, в комнату с каким бонусом идти дальше, что напрямую повлияет на силу ваших способностей, или вообще на их сочетание. Чем дальше вы доходите, тем больше у вас возможностей для твика персонажа, его умений и оружия. Правильно подобранные способности могут пройти игру практически за вас, достаточно спама 2 кнопок. Неправильное сочетание не исключает прохождение вообще, но добавляет очень большое количество геморроя. 

hades.jpg

Что в игре удивляет, так это то, что ничего не заканчивается после 20 часов игрового процесса. Вы постоянно открываете всё новые и новые фишечки. Те же обычные боссы, которых вы уже щелкаете, как орешки, становится совсем непростыми, если добавить определенные условия при прохождении. Комнаты, которые постоянно меняются, определенное количество фарта или нефарта. Хотел бы особенно подчеркнуть, что игра очень аддиктивная, если вас зацепит, то прощайтесь с 80-ю часами только в путь. Мне немного “повезло”. При запуске игры на консоли не подтянулись сейвы с ПК, а попытка загрузить предыдущую версию закончилась фиаско - полетело всё. Отписав в поддержку Майкрософт, я был рад узнать, что по их методичкам, кросс сейвов между Xbox Hades и Win10 Hades нет. Тот факт, что я спокойно играл до этого часов 20+  на двух платформах с одного сейва их особо не волновал. В целом, ничего страшного, я всё равно планировал делать платину на плойке, так как игра предварительно очень понравилась.
Вывод: если не жалко своего времени, берите на любой платформе. 
Вопрос “Является ли Hades игрой года” остается лично для меня крайне открытым, но то, что это большое событие в игровом мире, тем более в его инди сегменте - это однозначно.
Даже после 20 часов и баганутого сейва в игру хочется возвращаться, исследовать, открывать новое. Благо, она это не только позволяет, но и всячески приветствует!

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Kain
      By Kain
      Не планировал брать на старте, но так удачно сложилось, что получилось начать играть уже 8-ого.
      СПОЙЛЕРЫ!

      В начале игры можно, по желанию посмотреть рекап событий 7-ой части.  В целом, пропускать его не рекомендую, он очень короткий, но если играли давно, лучше посмотрите на youtube более детальные версии.
      Последние полгода, после покупки XSX и продажи PS5 активно играл в старьё. Поэтому графика меня в начале серьёзно так поразила. Если это не нехсген, то что тогда он?
      Но в данном вопросе я вряд ли могу быть объективен, после стольких месяцев игр с 360-ого или аж с Xbox Original.
      Честно говоря, начало мне очень не понравилось. Уныло, очень уныло. Я даже записал тогда возмущенный этот абзац:
      "Современные ААА игры никакие. Они недостаточно плохие, чтобы удалить их сразу. Но, одновременно, они недостаточно хорошие, чтобы между теплой кроватью и сидением до утра, а потом с красными глазами на работу выбрать их, а не здоровый отдых". Возможно, еще сказалась травма после прохождения в коопе RE 6 пару месяцев назад.  Но факт остаётся фактом - начало я воспринял строго в штыки.
      Это не Resident Evil! Это сталкер, метро, ведьмак, что угодно, но не резик, такой полюбившийся всем нам за долгие годы. Единственное, что мне понравилось - насколько детально воссоздали быт и устройство типичной такой российской деревушки 80-ых годов. Хотел я написать, но потом вдруг понял, что сейчас там вряд ли что-то изменилось. По крайней мере в лучшую сторону. А кастрюльки-то, кастрюльки! Эмалированные, с цветочками. 

      Благо, после унылого пролога, пошло намного бодрее, замок порадовал, и дальше было мне хорошо в этой игре. 
      Традиционно специально не следил за игрой до выхода, потому хайпа за Димитреску не понимаю и не поддерживаю. Благо, в той же российской деревушке в детстве, на доярок насмотрелся на всю жизнь вперед. Но те, кто в таком возрасте страдают подобным, будут разочарованы, контента с ней в игре преступно мало, непропорционально подхваченному маркетинговым отделом Capcom шуму. Но не волнуйтесь, почти уверен, что выпустят минимум 1-о ДЛЦ, где это будет исправлено. До этого, как вариант, сходите на ферму на экскурсию. Может, и встретите там своё вдохновение.
      7-ую часть играл в шлеме. И мне было страшно. PSVR менял восприятие кардинальным образом. Тут такого попросту нет. За исключением "второй" сюжетной локации, но и там блеклая тень 7-ки. Всё-таки, виртуальность решает. А теперь давайте поговорим о слоне в комнате. И нет, я сейчас не про вас после коронавируса (BANG!).
      Загрузка с главного меню 8 секунд, плюс секунда две на догрузить текстуры. Слышал, что на ПС5 почти мгновенная загрузка.
      Тут однозначно победа за Sony. Бокс за уравниловку с Final Fantasy XIII ответил.

      Коробка могла бы в теории вытянуть за счёт Quick Resume, но в этой игре он не применим, я так понимаю, тут типо онлайн, или хз почему, но нормально не работает. Может, починят.
      Разница в 5-7 секунда кажется небольшой, особенно на фоне загрузок BloodBorne  на старте, но в борьбе за умы потенциальных и уже существующих потребителей все средства хороши.
      А учитывая, что даже 3070-3080 не могут вытянуть Деревню с адекватным ФПС и всеми свистоперделками на УЛЬТРА, то Playstation молодцы.
      Несмотря на то, что графика на XSX великолепна, и даже местами на 3 фпс выше, чем на плойке, отражения тут чисто для галочки. 
      И иногда эта самая галочка напрягает, когда вся сцена как бы "мокрая", хотя ты внутри помещения и нет никаких естественных причин для такой влажности всего вокруг.
      Ну блестит, да. Прямо цыганское барокко.
      Задним числом думаю, что стоило играть на японской озвучке. Потому что английский не пытались адаптировать, а тупо переводили в том же стиле, что и 20 лет назад.
      Не знаю, может, это фансервис такой. Но местами фразы на инглише звучат откровенно глупо. И эмоции не подходят американцам. Ну то такэ.
      Естественно, люди будут жаловаться на малую продолжительность  игры. Всякие какахи под 100 часов с Game Pass медленно, но верно меняют сознание.
      Не слушайте всёпропальщиков. Несмотря на то, что сейв говорит "11 часов  с копейками", реально наиграл около 17 с половиной. 
      Видимо, не учитывается время паузы, ползание в инвентаре, смерти, пускай их и очень мало.
      Тем же задним числом, мог вообще не умирать, но "экономил патроны", если не получалось удачно убить без потерь.

      Я шел без гайдов, но старался пылесосить все локации. Просто для себя, потому что было интересно. 
      В целом, Capcom пыталась угодить всем подряд. Тут тебе в игре и вампиры в замке, и попытки на хоррор в узких корридорах, и ликаны, и водные монстры.
      И небольшое исследование по деревням, секреты, сокровища, модификация оружия, большой инвентарь, чтобы не страдать и так далее.
      Вообще, игру можно назвать одним словом "комфортная". Приятное, современное приключение.
      Не очень длинное, не совсем короткое. Если не хватит, можно пройти кампанию еще пару раз, собрать все трофеи, облазить тайники, сделать сбацан.
      Если и этого мало, а деньги за предзаказ жгут, есть режим "Mercenaries", в котором тоже можно потратить какое-то количество часов, в полуаркадном режиме отстреливая зомбаков на время и очки.
      Есть таинственно загадочный торговец по кличке Герцог (как собака). Чем-то напоминает вас после карантина (BANG x 2!). 
      У него можно прибарахлиться патронами, аптечками, продать ненужное вам, улучшить оружие.
      Ему же можно тащить мясо, полученное после убиения неувиновных местных свинок, рыбок и прочих козлов.

      В игре есть 4 игрушечных инсталляции, для которых нужно искать металлические шарики, чтобы потом сыграть в подобие пейнтбола.
      Очень красиво нарисованы.
      Музыка, звук - всё ок, но без фанатизма. Почему на XSX raytracing выключен по дефолту - загадка.
      Не знаю, сколько тут фпс, но играется комфортно, без серьезных просадок на глаз.
      К игре будет основная претензия: ЭТА ЖИ НИ РИЗИДИНТ ИВИЛ, КАПКОМ ЗА ШТО.
      Да, эта игра - логичное продолжение 7-ой части. RE тут исключительно для галочки.
      К сожалению, сегодня, особенно после фиаско с Cyberpunk - это единственный путь для больших студий, если они хотят развиваться.
      Создавать новые айпи очень дорого и ОЧЕНЬ опасно.
      А вот модифицировать старые, добавляя новые элементы, иногда неожиданные спиноффы и длц, в надежде, что выстрелит, и получится наконец-то сделать что-то хотя бы относительно новое - пожалуй, единственный путь.

      Вывод: хорошая качественная игра не без недостатков. Первый серьёзный претендент на "Игру года". А если так пойдёт и дальше - то и последний.
      Учитывая все нюансы можно брать на старте за фулл прайс. Как я и сделал, например.

      Еще скринов: 
    • Kain
      By Kain
      Apple Arcade

      Приветствую!
      Не так давно приобрел м1, а вместе с ним кучу подписок на попробовать: музыка, тв и, конечно же, Игры. Несмотря на то, что везде куча еще времени осталось, буквально месяцы (а Apple TV + вообще год), отлично понимаю, что активно пользоваться буду разве что музыкой. Да и то. По этой причине решил, не откладывая в долгий ящик, пробежаться по библиотеке Apple Arcade.
      С момента решения о неоткладывании в долгий ящик прошло уже два месяца, наверное (: Я что-то там колупал, но явно недостаточно, посему решил отложить в сторону “большие приставки” и вот на майских “добить”.
      Наивное желание хотя бы запустить каждую игру достаточно быстро ушло, как раз в момент, когда библиотеку расширили со 100 до 150-и игр. Пришлось выбирать самые толковые игры по скринам/превью видео, благо это дело в AppStore организовано очень даже неплохо.
      В Сети куча обзоров, “топ 10”, “Топ 5” и так далее. Не претендую ни на какие лавры, просто рассматриваю эти игры с точки зрения фаната консолей. Да и попросту интересно, потому что последний раз серьезно играл на телефоне / айПаде, дай Бог памяти, больше 5 лет назад.
      Почему это может быть интересно вам? Особенно если вы “проклятый айфон” ненавидите всеми фибрами души? Ну, например, потому, что многие игры, на которые я обратил внимание, есть и на других платформах, возможно, в лучшем качестве.  Возможно, кого-то заинтересовало, как работают эти игры на макбуке м1, действительно ли можно запускать приложения с iOS без больших проблем, и так далее.
      Итак, что же такое AppleArcade? Последние годы индустрию музыки, фильмов, сериалов сотрясает череда изменений. Многие перестают ходить в кинотеатры или смотреть кабельное, покупать диски и переходят на онлайн подписки. Это относительно недорого и предоставляет, зачастую, очень большой выбор произведений. Из-за высокой конкуренции, скорее всего, скоро будут другие изменения, потому что в какой-то момент потребителя задалбывает тратить кучу денег на кучу подписок, потому что в одной крутят Ведьмака, в другой Boys, в третьей эксклюзивно вышел Snyder Cut. Но это уже тема другого разговора, пока что они плодятся, как грибы. Вот и на мобильных системах появились свои Google Play Pass и Apple Arcade.
      В данном небольшом обзоре пойдет разговор о последней. Из плюшек:
      в играх нет рекламы, совсем нет, внутренних покупок тоже нет Кросс сейвы, начали играть на планшете, продолжили на телефоне или компе, собственно, имхо, это основной плюс, потому как если у вас полный фарш: iMac, Macbook, iPad, iPhone Mac Mini  и так далее, то вы максимально выигрываете от этих подписок, ну и очевидно, что не для всех такой праздник 150 пока что, будет больше(пока писал, вроде уже 180) Можно шарить на семью до 6 человек с новым устройством 3 мес бесплатно, потом $4.99 в месяц во многих играх можно юзать контроллеры от приставок, включая пс5  
      Интересные выделил, добавил трейлеры.
      M1 optimised
      Way of the turtle - милый простой раннер за монетками
      Spaceland - тактический шутер
      All of you - прикольный паззл. Меняя картинки местами, запуская или останавливая действия в них, нужно выстроить такую цепочку фреймов, исходом которой будет счастливая встреча курицы мамы с Дитем цыпленком.
      PopulousRun - раннерок. Представить вид от третьего лица, но не 1 персонаж, а толпа. Как будто смотрите сзади на американских горках. Можно как добирать людей в толпу по пути, так и терять людей при неудачных маневрах. Фоном напевная озвучка происходящего
      Patterned - собирать пазлы.
      Towers of Everland - представьте первый дум, но фэнтези рог, графон в  стиле рисованыx индюшек.
      Red Reign - унылый микс первого Варкрафта и дефенс башни для онлайн “заруб”.
      _____________________________________
      Speed Demons - гоночки, игрушечные машинки, вид сверху. Максимально просто.
      Word Laces - нужно соединять веревочкой буквы на английском, чтобы сделать слово под картинку.
      Frogger in toy town - переведи жабку через дорогу, спаси детенышей жаб по дороге. Графика ок, потому что Конами, но она вьедливая и награды за заход в игру, потому что Конами.
      Cat Quest 2 - есть на пс4. Которпг, мяу.
      What The Golf - как бы гольф, но вместо шарика может полететь все, что угодно: клюшка, человек, который ее держит, дом, кошка и так далее. С юморком.
       
      Samurai Jack - ниче так индюшка, вид от 3его лица, ходить рубать вражин
      GOT Tales of Crowns - Игра Престолов, нудятина
      Dear Reader - игра по буквам, словам, английская литература. Ну то есть, 99% проходят мимо ))
      Oregon Trail - оригинальная игра из 70-ых мне больше зашла, тут слишком много свистоперделок на квадратный см экрана, но в целом пойдет. Тем более, эта версия была сделана в коллаборация с индейцами!
       
      Mini Motorways - прикольная медитативная строилка дорог для машин.
      Sasquatch - такая себе Stardew Valley на минималках.
      Story time - пазлы типо тыкни по экрану в 2 похожих по цвету блока, те пропадут - счастья полные штаны, теперь с котом Саймоном!
      Sonic Racing - гоночки почти как Марио карт - бодрые, заводные.
      Cut the rope - обрежь веревку, чтобы леденец попал в рот милому зеленому хз чему, попутно собрав звезды.
      Skate City - типо 2д, йоу йоу, ездишь такой хоуми боем на скейте, трюки крутишь, а последний самый сложный трюк для любого скейтер - съехать от мамы.
      Star Track: Legends - какая-то дико примитивная игра по типу варгейм 2 против 3 и тому подобное, на пятачке маленькой арены. Я хз, наверное, фанатам зайдёт.
      Taiko Pop Tap - японская дичь, ритм бейзед. Благо мне медведь с ухом что-то делал, скипнул тут же.
      Spire Blast - еще один пазл, нужно уничтожать 1 цветные части стены, типо 3д.
      Crossy Road Castle - пиксельная фигня в стиле Марио, выглядит не намного лучше, чем 2д вставки в Одиссее. Но не напрягает. Пойдёт.
      Patty Pursuit - 2д раннер с Sponge Bob Square Pants в главной роли. Такое.
      Lego Brawls - наркомания в стиле Лего. Бегаете в 2д, замки защищаете, захватываете. Такое.
      Wonderbox - маленький индюк с большими претензиями уровня no Mans sky, в итоге всё грустно. Еще и мп есть зачем-то. Видимо, грустить вместе.
      Clap Golf - японцы делали гольф, но выходила у них японщина.
      Hot Lava - представьте, что вы еще ребенок, и пол - это лава! И при этом графика уровня Tony Hawk 2. На любителя.
      Rayman mini - это Рэйман, мини))
      NBA 2k arcade edition - норм баскет как для мобил.
      Charrua Soccer - примитивный футбол, но поиграть можно, в том числе, вдвоем
      Oceanhorn CD - дьяблоид, напоминает Майнкрафт Dungeons, пиксельный, до 4 игроков.
      Neo Cab - прикольная типо киберпанк такси новелла
      Social Soccer - такооооое…
      Oceanhorn 2 - rpg, графон сравним с зельдой, есть сюжет.
      Sayonara Wild Hears - ритм бейзд нуар раннер с хорошим фоновым битом. Чем-то напомнило качественные игры на старте iPad.
      Beyond Blue - расслабляющая игра про исследование подводных глубин и их обитателей. Графика на уровне, а вот шрифты очень нечеткие, как будто с пс2.
      The Pathless - на оптимизирована под м1. Но она также вышла на винде и пс4-пс5, так что небольшая потеря.
      Agent Intercept - гоночки с препятствиями, ракетами, вертолетами и так далее. Если в детстве не наигрались в суперагентом - самое то.
      The Bradwell Conspiracy - неплохой индюк, графика, есть на всех платформах.
      Various Day Life - не очень от Square Enix.
      Punch Planet - очень классная стилистика, а вот сама механика драк максимально простая.
      Towaga Among Shadows - есть на многих платформах.
      Shinsekai into the Depths - еще раз под водой, теперь от Сapcom. Очень неплохая игра с нестыдной графикой и физикой, как для мобильной игры.
      Projection -  индюк, качественный, но графика очень простая.
      Mutazione - еще 1 индюк с прикольным артом.
      Jenny LeClue Dtectivu - еще 1 индюк, лично мне трейлер и арт не зашли, но вполне могу ошибаться, есть на Свиче и пс4. И ПК. И Линукс.
      Earth Night - прикольный раннер с красочным артом. Но раннер.
      Atone - приключение с элементами головоломки и ролевой игры. Рисовали якобы от руки, напоминает что-то древнюю Another World времен Amiga. На любителя.
      World of Demons - слешер от создателей Bayonetta и Vanquish. Весьма.
      World’s End Club - японское нечто, обладатели Switch такое любят.
      Yaga - представьте условный Guacamelee, но в сеттинге славянских сказок) !
      Ultimate rivals the rink - типо неоновый мини хоккей. Такое.
      Lifelike - “завораживающая симфония частичек”. Всё так. Попробуйте.
      Star Fetched - рисованный 2д шутеров. Ничё так.
      Shock Rods - на танкомашинках ездить крушить вражин. Кайф.
      South of the Circle - рисованное приключение. На любителя.
      Little Orpheus - отличная игра. Да еще и СССР замешан! Лайк!
      Думаю, что пройду и буду писать обзор.
      Ufo on tape - вы должны фотографировать НЛО на камеру телефона, Зона 51, вот это вот всё. Играть лучше именно с телефона, ибо гироскоп. Такое.
      The Last Campfire - качественный инди.
      No Way Home - летаете в космосе, стреляете астероиды. Общий арт и диалоги, юмор где-то чем-то напоминает Рика и Морти. На любителя.
      Next Stop Nowhere - запустил чтобы удалить, так и залип. Будет обзор.
      Necrobarista - визуальная новелла. Японщина.
      Stela - есть везде, кроме плойки.Неплохой индючок, визуально напоминает принцессу Персии чем-то.
      Mosaic - что-то уж больно артхаусно на любителя.
      Manifold Garden - тоже необычного стиля головоломка приключение. На любителя.
      Where Cards Fall - красивый дизайн уровней.
       
      Fantasian - планирую пройти и написать обзор.
      Beyond a Steel Sky - тоже планирую пройти. Но есть и на других платформах.
       
       
      Вывод: с одной стороны, нет буквально ни одной игры, ради которой стоило бы покупать iPhone. С другой стороны, если вы вдруг окажетесь в ситуации, когда из оборудования только iPhone, iPad, MacBook, Mac Mini или iMac - знайте, что буквально за 5 долларов в месяц можно получить доступ к обширной библиотеке, среди которой, в том числе, есть очень даже неплохие тайтлы. А если у вас еще и контроллер в рюкзаке завалялся - счастью вашему не будет предела.
       
       
       
      P.S.:будет редактироваться, дополняться, не финальная версия
       
    • Kain
      By Kain
      And so our story begins...

      Давно и много слышал о серии Fable, но xbox 360 раньше не было, потом не мог найти на рынке диск, потом обратка была не такая, много времени на PS4 уходило. Но пришел 2021-ый год, новых игр нет, появилась возможность пройти старые. Попробовал начать с первой части, по порядку. К сожалению, фпс в Fable Anniversary по обратке, мягко говоря, не радует. Можно выбрать Perfomance мод, но тогда теряется качество картинки, а фпс возрастает не то чтобы значительно. В итоге часа через три понял, что просто не смогу плавать в этом киселе без серьезных травм для психики. Одним словом, зажрались мы в 21-ом то. Было решено взять игру на ближайшей распродаже в Steam, где не нужно выбирать между хорошей картинкой и максимально доступным FPS. На том и порешили. Решил попробовать вторую часть.
      И не прогадал! Сразу отмечу, что полностью проблемы с FPS тут не были решены, я не эксперт, на глаз сложно определить, но было такое чувство, что в первой части регулярные дропы ниже 20, а в Fable II всё же большую часть можно увидеть стабильные 30. По крайней мере, игра стремится к этому. То есть, тоже плохо, но уже гораздо лучше. Вот этой бы игре не помешала новая разрекламированная фича “FPS Boost”. 

      Отличия видны сразу. Если в Anniversary вас буквально бросали в суровый и жестокий внешний мир после пары неуклюжих начальных туториалов, то Fable II начинается СКАЗКОЙ. Красивой, оформленной, интересной, волшебной. И если первые 3 часа в Anniversary я страдал буквально из-за низкого ФПС, корявости старой игры, то тут  они пролетели незаметно. Разница на лицо, как говорится.
      После прекрасного вступления начинается основная часть истории. Ну как “начинается”. Должна начинаться. Дело в том, что после того, как мне дали свободу действий и указали путь к первому квесту, я к нему не пошел. Я буквально утонул в активностях, которыми изобилует игра. Вот запись, которую сделал в начале игры:
      “ Я за сегодня в Fable 2 стал кузнецом, женился, ребенок, женился на второй, первая увидела и развелась. Развелась и *украла* половину моего дома, забрала ребенка и *ушла* из игры навсегда. Я даже не могу найти ее и дать *прикурить*.
      На самом деле все вроде просто. Но я *был очень удивлен*, когда почти 3 часа реального времени батрачил, чтобы обеспечить две семьи, и одна из них меня еще и кинула после этого, потому что(ахтунг!) я мало уделял внимания!
      *Самка собаки*, я работал 24/7, неблагодарная *редиска*!
      Слова в *-* были заменены на менее вульгарные. Полностью редактировать не хотел, потому что эта писулька максимально полно передает эмоции, которые я получил от этих самых 3-ех часов.

      В игре всегда есть чем заняться:
      - работа: кузнец, дровосек, бармен, охотник за головами, убийца, похититель…
      - можно ходить на свидания, можно жениться, если понравится:
      - можно развестись: обычным способом или кровавым;
      - можно завести кучу детей, которые будут радовать вас и радоваться вам;
      - рандомные квесты, связанные с женой и детьми;
      - в пабах можно играть в азартные игры;
      - можно скупать магазины и дома, чтобы потом получать с них доход;
      - в зависимости от требуемой квартплаты вас будут любить или не очень;
      - можно отдать своё предпочтение Храму Света или Храму Теней;
      - можно участвовать в соревнованиях на арене с призами;
      - археология;
      - демонические двери - к каждой нужен свой подход, чтобы узнать, что она скрывает;
      - гаргульи, о них позже;
      - охотиться за сокровищам пиратов и даже попасть на их секретный остров аргкх!
      - воевать с толпами мертвецов и даже воскресить Lady Grey из первой части!
      - на Lady Grey можно жениться;
      - Lady Grey нельзя убить, если она вам надоест!
      и так далее.

      В игре реализована возможность отношений между игроком и NPC. Три ползунка определяют:
      любят они вас или ненавидят
      бояться вас или находят смешным
      являетесь ли вы модником или же у вас отвратительный вкус.
      Улучшать или ухудшать отношения с НПЦ можно разными способами, один из самых простых - эмоции. Достаточно большой список, из основных - смеяться, танцевать, грубить, приставать, делать комплименты и так далее. В зависимости от того, что на вас одето, какое в руках оружие, вас будут либо бояться и убегать, либо восхищаться и собираться вокруг толпами (последнее не очень удобно, иногда буквально нужно пользоваться Fast Travel, чтобы вырваться из тисков обожателей). Сейчас модно иметь повесточку в игре, тут и с этим хорошо. Помимо straight есть другие. В детали углубляться не буду, если захотите, сами разберетесь.

      Но любимые (любых полов), союзники и враги в этой игре не главное. Как по мне, изюминкой Fable II является собака! Ваш верный спутник, которому вы можете дать кличку и даже поменять породу, купив соответствующий ошейник, будет сопровождать вас практически везде. В бою она будет помогать, отвлекая и атакуя врагов, в мирное время развлекать, выполняя трюки по команде. За ней нужно приглядывать, потому как после особо жаркой схватки собацюра может серьезно пострадать. Нужно будет её подлечить, подкормить, а может и сыграть в мяч после выздоровления. Помимо этого, при нахождении правильных книг, вы сможете обучить собаку более высоким уровням боя и (самое главное!) поиска сокровищ. Благодаря своему чудесному нюху, ваш верный пёс не раз и не два будет подзывать вас, чтобы вы могли выкопать что-то интересное из недр земли. Без собаки тут - как без рук. Поэтому в конце игры выбор для меня был очевиден.Но не будем спойлерить. 
       Что с графикой ? 

      Вы знаете, сложно оценивать проекты, которым уже больше 10 лет, но выглядит всё достаточно живенько, красочно, что ли. Я бы сравнил с World of Warcraft Classic, именно на неё похожи угловатые модели из Fable для меня. Учитывая количество квестов и активностей, вторая часть показалась чем-то вроде ВоВ без онлайна. Хотя он тут есть. Правда, куцый, второй человек может присоединиться к вам не своим персонажем, а шаблонным человечком же с ограниченными возможностями (как-то не так прозвучало). Но этого всё равно достаточно, чтобы даже сейчас, в 2021-ом году встречать на оживленной площади города шарики, которые представляют других игроков. Им можно отправить подарок, пригласить в пати, после обменяться коллекционными предметами или помочь друг другу пройти сложные моменты.
      Тут интересная система достижений - большинство вы можете сделать сами или просто зайти к игроку, который либо доделывает их, либо УЖЕ сделал. Позволяет сэкономить какое-то количество времени. Хотя, честно говоря, большую часть вы всё же делаете сами. Просто потому что интересно. Sea of the Thieves, как мне кажется, как минимум, брала вдохновение от этой игры, потому что там также куча активностей, эмоций, как и в Fable II, разве что сюжета на момент старта игры не было, как такового, что и предопределило отношение к морским ворам.
      Прогуливаясь по городу, я регулярно слышал ехидные голоса, которые постоянно меня обижали и склоняли как только можно. И только через N часов до меня дошло, что я не сошел с ума. Действительно, в игре есть 5 каменных голово гаргулий. Сбив их все, можно не только прекратить поток ругани в свою сторону, но и получить солидное вознаграждение в их именной пещере.
      Вообще, изучение мира не является строгой необходимостью, но вознаграждается. Помимо сокровищ, подземелий и дополнительных квестов можно просто пройтись по магазинчикам, купить новую одежду, поменять прическу или набить новое тату.В конце концов - почитать найденные или купленные книги, которые дополнительно погружают в мир игры.
       
      Сюжет оригинальностью не блещет. Вы того, мир спасаете. ЭГЭН. Скажите спасибо, что хоть память в начале не потеряли! Уже прогресс. Зато детали уже значительно более приземленные, более чем достаточно юмора, в том числе смеха над собой. Собственно, смачные гэги во всём - второе, неофицальное название Fable II. Музыка не так сильно понравилась, как даже в меню Fable Anniversary, там она была более эпичной, что ли. На века. Тут попроще всё же с этим, но ничего раздражающего.
      Не всегда удобно, когда куча звуков начинают смешиваться в какафонию, когда на экране слишком много людей, или когда вы заняты своим делом, а глашатай где-то в другом конце города орёт: "Время сейчас очень поздно!". Или когда вы бежите по квесту на кладбище, а там вас встречает ваша семья и отвлекает от квеста. Благо, лопата всегда с собой, можно этот вопрос решить по-быстрому и навсегда. Между городами можно перемещаться либо "пешком" (доходите до выхода из города, вас переносит ко входу в другую локацию) либо же попросту из меню fast travell'-ить по очень большому числу точек: квесты, семья, уже разведанные локации, работа и так далее. В этом плане проблем нет. Да и запутаться в квестах тоже очень сложно, так как перед вами буквально бежит светящая дорожка из точек, которая ведёт максимально близко к нужному месту, иногда буквально упирается в него. 
      К игре можно прикупить 2 дополнения, что я и сделал, благо основная часть идет "бесплатно" по Game Pass. Оба дополнения не особо длинные, но отличаются друг от друга и от основной игры. Что позволяет им выгодно выделяться на фоне основных квестов и добавлять изюминку в разнообразие игровых развлечений. 
      Почему я считаю, что стоило сделать отдельный большой обзор на эту игру? Дело в том, что сейчас еще минимум год новых игр не будет. Вот совсем не будет. Можно перебиваться подачками в виде VIIIage, но камон, даже в неё лучше всего играть будет где-то через год, уже после всех патчей, всех фиксов, и когда выйдут все ДЛЦ.
      Мне кажется, это лучшее время для того, чтобы вспомнить классику. У каждого из нас наверняка найдутся те игры, которые давно хотел пройти, но всегда что-то мешало.
      Вывод: если есть Xbox Series X - обязательно попробуйте, тем более что игра доступна по программе “Папей Геймпасс” от Крейга. Более, не так давно добавили отдельно Fable II полностью на русском языке.Так что приобщиться к великой игре смогут даже самые маленькие и необразованные из моих читателей. Ну вот разве это не мимими?
      А еще, когда наконец-то выйдет новая Fable(лет через 10), вы сможете уверенно рассказывать своим детям и знакомым: "та, разве это игра? Я вот по обзору Каина поиграл как-то в Fable II, вот это тема была!!!". Пожалуйста.

       
      P.S.: не знаю, что там случилось, Xbox Game DVR или оно там зовется, не работает сейчас корректно, только мои видео показывает и то не все. Но я знаю, что все вы любите посмотреть скриншоты из реальной игры. Поэтому, если вдруг, кого-то заинтересует, вот пакаван ссылок на скриншоты, не забывайт жать "Загрузить полное разрешение", разница в картинке огромна


×
×
  • Create New...