Перейти к содержанию

Kain

Рекомендуемые сообщения

H2x1_NSwitchDS_Hades.png

Hades вышла почти год назад  Несмотря на очень хорошие оценки, хвалебные отзывы, времени на неё попросту не было. Как это ни грустно сегодня, но год назад у меня были еще ААА(А?) игры, бросать которые ради индюшки, пускай и премиальной, совсем не горел желанием. Но, так как компания SuperGiant Games выпустила отличный Bastion и одну из моих любимейших на пс4 игр Transistor (реализация общения с мечом через динамик в джойстике была на тот момент просто бимба фичей для меня), я, безусловно, сделал зарубку в памяти вернуться чуть позже. А тут и Майкрософт подоспел со своей раздачей в Game Pass. Отмазок не пробовать больше не осталось.
Признаюсь честно, я не фанат рогаликов. Вот совсем, даже на полшишечки. Не моё это и всё тут. Поэтому больших ожиданий от игры не было. Hades на старте вышла на ПК в 2018-ом году, как эксклюзив для Epic Store. Но это не была полная версия, полная вышла лишь в 20-ом уже на ПК, МакОс и Switch. Не знаю, почему на Свич можно, на плойку и коробку нельзя, возможно, просто не потянули сразу везде, всё-таки студия небольшая и типо независимая, хотя, учитывая, какое число фрилансеров разово на проект набирают сегодня инди студии, всё это давно условно. Зато хорошо звучит в рекламе. Любят игроки инди студии, думают, наверное, что те в состоянии что-то противопоставить огромным и, по всеобщему мнению,  давно зажравшимся корпорациям.
Отбросив все эти потусторонние мысли в сторону, приступил к игре, благо на Печерске у меня проведён гигабитный Интернет, скачивает быстро. 

hades-switch-screenshot01.jpg

Графика. Не поймите неправильно, очень самобытный дизайн, каноничный для Supergiant Studios, красиво, ярко, но я не вижу разницы между LG OLED и, например, своим простым 1080 Асусом или экранчиком Свича. Она безусловно есть, но минимальна. Могли бы и интереснее раскрыть выход на консоли. Опять же, уж больно этот дизайн каноничный. Фактически, все 4 игры студии не под копирку, но хотелось бы хотя бы уже в следующей большего разнообразияю. По остальному претензий нет, анимации, размер шрифтов, UI - всё в норме.

02.jpg

Сюжет. Он не просто есть - это лучшее в игре. Мне больше всего не нравится в других rogue like, что там сюжет часто для галочки. Как это бывает, несмотря на название “Hades”, главным героем у нас будет другой человек. А точнее, бог. Который произошел от союза Аида и богини Персефоны. Cоюз этот не был длинным или мега счастливым, и Персефона уехала домой, в полной уверенности, что сын родился мертворожденным. Но это оказалось не так. Принц Загрей, наш главный герой, хочет убежать из унылого Царства Мертвых и добраться до Олимпа, боги которого лишь недавно узнали о его существовании и всячески ему помогают, подсовывая бонусы и подбадривая советами и эпичными историями из своей жизни. Отец парня категорически против, а потому есть команда давать по щам принцу, как только его увидят не там, где нужно, направляющимся к выходу из Загробного Мира.
GamePlay. Плавно подходим к самому игровому процессу. Несмотря на всё то хорошее, что я написал о сюжете, всё же нельзя не признать, что именно геймпелй в рогаликах тащит игру. Либо в топ чартов, либо на дно. У Hades всё в порядке с геймплеем. Быстрый, резкий, разнообразный, продуманный, сбалансированный. Каждый раз, когда вы умираете, вы не только получаете возможность пообщаться с квестовыми персонажами и узнать немного больше об игровом мире и своем квесте, но и можете прокачать свои навыки, получить новое оружие, заказать ремонт старых или постройку новых помещений, которые будут вам всячески помогать в прохождении. Например, тот же фонтан, в котором можно восстановить здоровье. Как я уже писал выше, в игре есть несколько оружий, каждое со своей индивидуальной историей и возможностью для улучшения. Честно говоря, далеко не все из них интересно играются, есть либо совсем унылые, либо чересчур легкие для прохождения, на таких только ачивки фармить. Но разнообразие есть, и это радует.

Музыка Есть в игре, хорошие композиции, запоминаются, но вот искреннего желания их переслушивать фоном во время работы, например, как это было с Final Fantasy, Deus Ex и так далее, у меня не появилось.
Основная фишка игры - вариативность. Всё восхождение поделено на 3 мира, каждый из них, в свою очередь, делится на комнаты. Проходя комнату за комнатой, вы имеете шанс добраться до поверхности. В каждой комнате есть бонус, иногда несколько, иногда магазины, иногда квестовые персонажи. Часто вы можете выбирать, в комнату с каким бонусом идти дальше, что напрямую повлияет на силу ваших способностей, или вообще на их сочетание. Чем дальше вы доходите, тем больше у вас возможностей для твика персонажа, его умений и оружия. Правильно подобранные способности могут пройти игру практически за вас, достаточно спама 2 кнопок. Неправильное сочетание не исключает прохождение вообще, но добавляет очень большое количество геморроя. 

hades.jpg

Что в игре удивляет, так это то, что ничего не заканчивается после 20 часов игрового процесса. Вы постоянно открываете всё новые и новые фишечки. Те же обычные боссы, которых вы уже щелкаете, как орешки, становится совсем непростыми, если добавить определенные условия при прохождении. Комнаты, которые постоянно меняются, определенное количество фарта или нефарта. Хотел бы особенно подчеркнуть, что игра очень аддиктивная, если вас зацепит, то прощайтесь с 80-ю часами только в путь. Мне немного “повезло”. При запуске игры на консоли не подтянулись сейвы с ПК, а попытка загрузить предыдущую версию закончилась фиаско - полетело всё. Отписав в поддержку Майкрософт, я был рад узнать, что по их методичкам, кросс сейвов между Xbox Hades и Win10 Hades нет. Тот факт, что я спокойно играл до этого часов 20+  на двух платформах с одного сейва их особо не волновал. В целом, ничего страшного, я всё равно планировал делать платину на плойке, так как игра предварительно очень понравилась.
Вывод: если не жалко своего времени, берите на любой платформе. 
Вопрос “Является ли Hades игрой года” остается лично для меня крайне открытым, но то, что это большое событие в игровом мире, тем более в его инди сегменте - это однозначно.
Даже после 20 часов и баганутого сейва в игру хочется возвращаться, исследовать, открывать новое. Благо, она это не только позволяет, но и всячески приветствует!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.