Jump to content

Новости Создатель Oddworld: Soulstorm недоволен своей сделкой с Sony о релизе через PS+


Новостник

Recommended Posts

  • Новостник

Oddworld: Soulstorm прямо во время релиза раздавали в PlayStation Plus на PlayStation 5. Наверное, разработчикам хорошо заплатили, если они на такое согласились? И да и нет: сначала студия Oddworld Inhabitants действительно считала, что заключила выгодную сделку, но затем из-за ряда обстоятельств ситуация стала выглядеть не такой радужной.

rssImage-27ad524d6346bb3801b22439c1dcd6fc.jpeg

Создатель серии Oddworld Лорн Лэннинг (Lorne Lanning) поговорил об этом в подкасте Xbox Expansion Pass. Он описывает положение студии в тот момент так:

  • Из-за пандемии Oddworld Inhabitants оказалась в подвешенном состоянии: рабочие процессы шли со скрипом, студии требовались деньги.
  • На горизонте нарисовалась сделка с Sony о запуске Soulstorm через PlayStation Plus на PS5. Студия начала прикидывать риски. Игра должна была выйти в январе 2021-го — к тому моменту, рассуждал Лэннинг, тираж PS5 окажется довольно маленьким, так как COVID-19 сильно помешает поставкам. В итоге команда рассчитывала на тираж в районе от 50 000 до 100 000 копий (скорее всего, имеется в виду только PS5, а не все платформы сразу).

00877.9z-An1n[1].jpg

  • Студия согласилась на сделку. Точные суммы не называют, но они, похоже, были выгоднее, чем прямые продажи в районе до 100 000 копий, — Oddworld Inhabitants полагала, что делает всё правильно.
  • Релиз Soulstorm пришлось перенести с января на апрель. За это время количество геймеров с PS5 выросло.
  • В итоге Soulstorm в PS Plus забрали более 4 000 000 раз — намного больше, чем ожидали разработчики.
  • Лэннинг называет сделку о PS Plus «разрушительной» для продаж игры — по мнению разработчика, столь высокий интерес со стороны аудитории показывает, что тираж на PS5 был бы выше, чем 100 000 копий, и принёс бы больше денег, чем договор о раздаче.

Лэннинг не приравнивает 4 000 000 копий в «плюсе» к потенциальному тиражу. Да, если бы Soulstorm продавали как обычно, то число загрузок совершенно точно не приблизилось бы к 4 000 000, но тираж всё равно был бы выше прогнозов студии и оказался бы выгоднее сделки с Sony, считает разработчик. Кроме того, студия сильно подорвала будущие продажи на PS5: из-за того, что игру раздавали бесплатно, её не так активно покупали в дальнейшем, когда она ушла из «плюса».

Аналитик игрового рынка Пол Хардинг-Ролс (Piers Harding-Rolls) отмечает, что случай с Oddworld можно приводить как пример палки о двух концах в индустрии. С одной стороны, подписка — это гарантированная прибыль, но маленькая, а с другой стороны, продажи — негарантированная, но большая. В случае с Soulstorm всё отягчалось положением в студии: судя по комментариям Лэннинга, закончить игру без сделки с Sony было бы тяжело.

Лэннинг не обвиняет Sony в своих проблемах, но далее в подкасте рассказывает: ему кажется, что у Xbox Game Pass бизнес-модель лучше, чем у PlayStation Plus, — как минимум для внутренних студий Microsoft. Мол, благодаря ставке на подписку внутренние команды могут не задумываться о тиражах и свободнее экспериментировать с играми.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.