Перейти к содержанию

Превью Mass Effect 3


PSPlayer

Рекомендуемые сообщения

Изображение


Mass Effect 3. Пожалуй, главный sci-fi нашего времени, вобравший в себя все лучшее, что можно взять от научной фантастики. Умельцы из BioWare в очередной раз прекрасно сплели в единое полотно нити заимствований из классики жанра, не забыв приправить все это собственными наработками. Последний бой капитана Шепарда состоится уже меньше, чем через месяц, но нам выпала честь опробовать игру несколько раньше выхода. Смотрите с нами!

Если первая часть серии, как многие наверное помнят, была эдакой «пробой пера» в жанре научной фантастики, то Mass Effect 2 являлся уже крепким и самобытным произведением. Вселенная игры моментально очаровывала своей проработанностью до мелочей, а безусловные аллюзии на современное общество вызывали неподдельный интерес. Огромное количество разнящихся персонажей, каждый со своими мотивами и характерами, действующие в рамках одной небезынтересной истории притягивали игроков, да так, что за уши не оттащишь. Уход от Microsoft сыграл канадцам на руку – Electronic Arts видела и в разработчиках и в самой серии огромный потенциал, дав канадцам полную свободу действий. К третьей части девизом разработчиков, если позволите перефразировать, стало высказывание «Быстрее, масштабнее, захватывающе».

Изображение
Жнецы истребляют все живое. Количество масштабных сцен на минуту действия возросло до невозможности.


BioWare от части к части настолько задирали уровень качества игры, что порой даже казалось, что прыгнуть выше головы уже не выйдет… но им это удается вновь. Причем не только в графическом (из Unreal Engine 3 выжали, по-моему, без исключения все соки, модели персонажей и общий вид окружающего мира подтянули до небывалых высот, наполнив множеством мелких и интересных деталей), но и в повествовательном и игровом плане.
Я не совру, если скажу, что градус ожидания третьей и заключительной части (в истории Шепарда) находится на каком-то запредельном уровне. Галактика находится на грани глобального конфликта, оставаться в стороне от которого не выйдет никоим образом – Жнецы уже начали свою жатву и приближаются к Земле. Чтобы победить их понадобятся все силы, абсолютно всех рас, которые пойдут на последнюю битву под руководством капитана Шепарда. Или не пойдут, все зависит только от игрока.
Сюжет игры стартует ровно там, где закончилось действие последнего дополнения к Mass Effect 2 – Arrival. Шепард предстает перед трибуналом за уничтожение целой планетарной системы батарианцев, повлекшей гибель около 300 000 колонистов. Капитана лишают звания и отбирают корабль, списывая его тем самым «на берег». Но такое положение дел продолжается отнюдь недолго – Жнецы начинают атаку на Землю, чтобы затем, последовательно и методично, уничтожить и всю остальную жизнь во всех уголках галактики.

Изображение
Порой сражения с Жнецами по сюжету будут происходить в открытую. Попробуй одолеть такого врага подручными средствами. Грандиозно, не иначе!


Роликов и кат-сцен стало намного больше, а режиссура находится на таком уровне, когда можно смело говорить о конкуренции кинематографа и игровой индустрии. Режиссер отлично выбирает ракурсы, использует различные художественные приемы, в общем, работа камеры стоит всяких похвал, за что канадцам огромное спасибо. Конечно, в этом плане это далеко не Uncharted, но для ролевых игр это огромный шаг вперед, планка, побить которую будет сложно еще долгое время. Помимо этого в каждый момент времени вокруг вас что-нибудь, да происходит: то сбиваются корабли или рушатся здания, а то и гибнет множество массовки. В дополнение ко всему изо всех щелей чувствуется весь драматизм происходящих событий, который особенно подчеркивает прекрасная музыка, доросшая от простенькой электроники до полноценных симфонических зарисовок команды из 6 композиторов.
Чем дальше мы движемся по сюжету, тем больше накаляется градус происходящего вокруг. Главная цель Шепарда – повести в бой все доступные силы, которые ему удастся собрать, но и у рас, которые теоритически могут помочь в этой битве, хватает своих проблем. Поэтому решать такие проблемы предстоит нам, дабы накапливать военную мощь. Получить расположение других существ иным способом никак не выйдет, уж извините.

Изображение
Режиссура роликов просто запредельная, выше всяких похвал! Режиссер заслуживает, по меньшей мере, Оскара.


В чем BioWare молодцы, так это в том, что, понимая всю важность Mass Effect 3, они стараются дать ответы на любые оставшиеся вопросы, постепенно раскрыть карты и объяснить мотивацию тех или иных персонажей. Чем дальше мы будем продвигаться по дебрям сюжетной кампании, тем яснее будет становиться простая истина: абсолютно все ключевые персонажи (особенно это относится к бывшим и нынешним сопартийцам) должны сыграть свою роль в этой саге, будучи очень тесно связанными нитью истории. В различных уголках галактики мы встретим Джек, Мордина, Миранду, Тейна, а рядом с нами всегда будут находиться уже классические для серии персонажи в лице Тали, Лиары, Рекса, Гарруса, Андерсона и Кайдана или Эшли, чтобы в любой момент поддержать в трудном бою. Многим из них уготована куда большая роль, чем может казаться на первый взгляд.
Мешать в осуществлении своей грандиозной миссии Шепарду будут не только Жнецы с поумневшими Хасками, которые теперь делаются из всех рас и являются более опасными существами, чем ранее. Если раньше хаски, сделанные из людей, были чем-то типа пушечного мяса, не представляя большой опасности, то теперь все сильно изменилось. Представьте себе хаска, сделанного из крогана, который в бою обладает всеми способностями оригинальной расы, да еще и усилен технологиями Жнецов! Или вот вам Банши – хаск, сделанный из штурмовиков азари, обладающий запредельной скоростью, обожающий телепортироваться с места на место, на не забывающий про биотику. Но не хасками едиными полнится бестиарий игры. Отряды Цербера со своими оперативниками идут по пятам капитана Шепарда, желая убить его. Почему Цербер решил пойти против капитана доподлинно неизвестно, да и разработчики не спешат раскрывать все подробности, обещая что-то грандиозное в итоге этого конфликта. Количество противников не только на уровне, но и вообще, значительно возросло. И это не говоря о самих Жнецах, которых также будет необходимо истреблять собственными силами.

Изображение
Своя роль отведена абсолютно всем известным персонажам и неважно, насколько они были важны для серии в прошлом.


После первых минут игры в глаза сразу бросаются несколько ключевых изменений. Во-первых, теперь играть можно в трех разных режимах – RPG, Action, Story. Первый из них, если так можно выразиться, является уже классическим для серии. То есть нас ждет идеальный баланс между схватками и диалогами, как это было в предыдущих частях. В action режиме акцент делается на сражения, игра превращается в эдакий Gears of War в других декорациях. Диалоги убраны вовсе, вместо них предлагается смотреть увеличившееся количество кат-сцен, основывающихся на предусмотренных разработчиками решениях. В режиме Story, наоборот, боев намного меньше, они намного более просты, а внимание игрока концентрируется на диалогах и развитии сюжета. Самое приятное, что вне зависимости от выбранного режима игра остается собой.
Вообще, говоря о перестрелках, стоит отметить, что скорость их заметно выросла, как выросла и живучесть противников. Теперь на уровнях намного больше укрытий, а перемещаться между ними будет необходимо намного чаще – противостоящие силы врага и сами достаточно бодро меняют свои позиции, стараясь застрелить вас в тот момент, пока вы отвлечены. Для того, чтобы частая смена укрытий не вызывала дискомфорта, капитана Шепарда научили новым движениям – различным перекатам, перескокам, уворотам и прыжкам, а для особенно любящих близкий контакт противников предусмотрено даже некоторое подобие боевой системы. Если раньше по нажатию кнопки удара Шепард атаковал врага одним и тем же приемом, то теперь, последовательно нажимая клавишу атаки, капитан связывает удары в неплохие комбо, дабы выглядеть более зрелищно. Хотя, признаюсь честно, в какой-то момент мне показалось, что новые движения, доступные герою, выглядят, как дань консольным игрокам, уж как-то они временами неуклюже выглядят.

Изображение
Мастерство Шепарда в ближнем бою не только качественно возросло, но и обзавелось красивыми сценами добиваний, не надоедающими своей частотой повторения.


Оружия теперь хватает для всех, его можно модернизировать по своему усмотрению, увеличивая параметры скорострельности, урона, скорости перезарядки и так далее. Больше не нужно задумываться над тем, кем же играть – все классы могут использовать любое оружие на свое усмотрение, но носить с собой полагается только три разных вида одновременно. Лишь солдат может носить все виды оружия, будучи похожим на ходячий арсенал. В зависимости от вида и модели используемого ствола, меняется и его звук, что вызывает положительные эмоции, для Mass Effect это в новинку.
Система развития умений также претерпела изменения. Шепарду теперь доступно шесть-семь разнообразных способностей, большая часть которых перешла из прошлых частей. Правда, в довесок каждому классу добавили по одному уникальному умению. Например, у штурмовика появилась способность использовать энергию щитов или барьеров для нанесения особенно сильного удара о пол, раскидывающего неугодных, столпившихся вокруг героя. Напарникам же досталось аж пять скиллов для использования в бою, вместо трех, как это было в Mass Effect 2, плюс одно пассивный классовый скилл.
Количество ступеней каждого развития возросло до шести – первые три идут по стандарту и увеличивают либо силу способности, либо радиус ее действия, как это было и раньше. Другие же три ступени разделены надвое и предлагают все также за 4 очка умений выбрать один из предложенных вариантов развития. Простора для разнообразных вариантов развития героя и его команды теперь просто прорва.

Изображение
Броня, оружие и навыки Шепарда и сопартийцев не только изменяются, но и всячески улучшаются и дополняются новыми особенностями.


Как и раньше, все ваши действия будут влиять на развитие событий, причем не только в глобальном масштабе, но и в локальном. Все решения, принятые в первых двух частях получат свое развитие здесь, в Mass Effect 3, влияя на развитие истории. Во время прохождения степень подготовленности к решающему сражению со Жнецами определяется уровнем «Галактической готовности», которая накапливается по мере продвижения по сюжету. Правда теперь сюжет не ограничивает нас своими рамками – выполнить любые из доступных сторонних заданий никто не будет мешать.
Подготовить вселенную к решающему сражению можно и в мультиплеере, где предлагается выбрать класс и в компании трех друзей отправиться на различные миссии по всем уголкам мира. В большинстве случаев нам будет необходимо отбивать волны врагов или захватывать точки, но противники здесь намного крепче, чем в компании, а укрытий и патронов относительно меньше. Причем поначалу все игроки пытаются играть в свою игру, что не приносит никаких успехов. Мультиплеер предполагает слаженные действия игроков, где одни выполняют роль прикрытия или обеспечения, а другие идут в атаку в первых рядах. Задачи, ставящиеся внутри команды должны быть четко определены – это, пожалуй, единственный путь к победе на арене сражения. За успешное выполнение миссий начисляются очки подготовленности всего мира, что влияет на одиночный режим. Хотя, стоит заметить, что никто не запрещает отвлечь свое внимание от сетевых баталий и сосредоточиться на одиночном прохождении.

Изображение
Разработчики обещают раскрыть все карты, ответив на любые оставшиеся вопросы. Что ж, ждем с нетерпением!


Как видите, Mass Effect 3 полон амбиций, которые, несомненно, будут реализованы на наших экранах в полной мере. До выхода игры остаются считанные дни, но уже сейчас ясно, что на данный момент первый, и достаточно крепкий, претендент на звание игры года уже имеется.

автор LarsUmlout © (stratege.ru)
This is the hidden content, please
Изменено пользователем PSPlayer (смотреть историю редактирования)
9f3ea3fcc856.png
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.