¯\_(ツ)_/¯

Много шума из ничего

1 сообщение в этой теме

Источник: http://psclan.ru

Предыдущая неделя выдалась довольно шумная и немного взбаламутила затхлые воды мертвого летнего сезона. Основные словесные баталии развернулись из-за двух событий, которые не остались незамеченными среди адептов консольных войн. В принципе, ничего нового - плановые наезды на платформу PlayStation 3, которые, как это давно повелось, раздувают из мухи слона.

Начнем по порядку с первого хита недели - новость о том, что вышедшая мультиплатформенная игра Ghostbusters : The Video Game (PS2, PS3, PSP, XBox 360) по признанию разработчиков в версии на PS3 имеет меньшее разрешение, чем на XBox 360. Из разных источников, скорее всего, в зависимости, от способа расчета и разрядности калькулятора, назывались цифры, что на PS3 игра имеет меньшее разрешение от 75% до 56% от того, что мы увидим на XBox 360. Большинство непредвзятых игровых сайтов сделало правильные выводы, очередной раз поведав миру о том, что «PS3 SUX». А какие могут быть еще выводы. Правильно расставленные акценты могут полностью поменять игровое общественное мнение в нужную сторону. Для примера рассмотрим игры, вышедшие в мае-июне 2009 с указанием их средних оценок по вычислением сайта gamerankings.com

Изображение

Я не брал этот месяц специально. Сам для себя решил проверить после слов одного из читателей сайта. «Я буду брать лучшую версию мультиплатформера, и, как всегда, на XBox 360» - именно так он отметился на форуме. А теперь посмотрите цифры, а если хотите - проверьте. Не я их выдумал, это совокупный результат умственного труда армии игровых журналистов всего мира. Предвзятость? Вероятно, она была бы возможна, но количество ревью достаточно велико, что бы не быть компенсированной обеими сторонами.

Судя по цифрам игры на PS3 выходят лучше. Люди, ставящие тот или иной балл игре, оценивают не скриншоты, не разрешение экранов или изогнутость курков контролера. Они оценивают игру и ставят балл по общему впечатлению и на основе профессионального мнения. Им за это деньги платят. За профессионализм, а не фанбойство. Хотя не факт.

Несмотря на цифры я не могу сказать о каком-то подавляющем преимуществе одной консоли над другой в области мультиплатформенных игр. Они, как и заявляют разработчики, в большинстве своем практически идентичны и малое отклонение в ту или иную сторону, как в случае с Ghostbusters, вполне возможно и допустимо. Другое дело - расстановка акцентов и как следствие - неверное восприятие конечном потребителем реальной ситуации на рынке.

Прошедшие пара-тройка лет принесла нам такое количество маркетинговых трюков, призванных доказать превосходство одной консоли над другой, сколько не было за всю историю консольного бизнеса. К ним относятся накие новомодные, но уже прочно укрепившиеся в нашем лексиконе слова, как «инсталл бейз», «аттачмент рейт», «средний балл на метакритиксе» и так далее. Всеми этими понятиями успешно оперировали заинтересованные лица на презентациях и при прочих публичных выступлениях.

Но время не стоит на месте, и зерна довольно быстро отделились от плевел. И хотя разница в «инсталл бейзе» немного увеличивается в абсолютных цифрах, относительный процент сокращается с каждым днем. Таким образом уже нельзя на весь мир заявить - «мы - лучшие на рынке, потому, что наших консолей покупается гораздо больше, игр для них покупается гораздо больше и игры у нас гораздо лучше». Аргументов все меньше и меньше. Пресловутый attachment rate, которым кое-кто бравировал в конце 2007- начале 2008 годов, уже далеко не так критичен, как было ранее. Даже такой одиозный сайт как vgchartz.com признает, что динамика проданных игр на одну консоль у XBox 360 затормозилась и сейчас находится на уровне 7,63 игр, в то время как у PlayStation 3 - 6,02. Для сравнения год назад эти цифры составляли 6,50 и 4,30 соответственно. Получается, что этот показатель для XBox 360 за годичный отрезок увеличился на 17%, а у PS3 на 40%. В тоже время, количество проданных XBox 360 с июня 2008 составило 11 650 тысяч консолей, а PS3 9 370 а в абсолютном выражении (больше на 24%), а увеличение инсталл бейза консолей составил 60% и 70% соответственно. Есть ли относительный паритет при этом? Нет, хвастаться Microsoft особенно нечем. Розничная стоимость XBox 360 на 100% ниже стоимости PlayStation 3, и разница в продажах консолях должна быть гораздо выше 25%. Еще хуже ситуация с продажей игр. На текущий момент очевидно, что политика ценового демпинга не принесла своих результатов.

В подтверждение моих слов могу привести цифры. По результатам своей деятельности в 2008 финансовом году (отчет по форме 10-K от 31 июля 2008 года) подразделение Microsoft, которое занимается XBox 360 (Entertainment and Devices Division) рапортовало о получении прибыли в размере 462 миллионов долларов. На фоне понесенных этим подразделением убытков в 2005-2007 годах, которые составили около 4 миллиардов долларов, это был довольно серьезный прорыв. Предполагая, что удешевление себестоимости XBox 360 будет продолжаться, а подразделение Entertainment and Devices Division по итогам года является прибыльным, было принято решение о снижении розничной цены на свою консоль до минимальной на рынке аналогичных консолей в расчете на резкое увеличение спроса.

По большому счету то решение нельзя назвать авантюрным. Если мы вспомним ситуацию на рынке к сентябрю 2008 года, то назвать его перспективным для Microsoft назвать было сложно. На конец августа 2008 года отставание PS3 от Microsoft составляло около 5 миллионов консолей. На тот момент Sony смогла сократить разрыв, продав в течении января-августа 2008 на 2 миллиона больше PS3, чем конкурент XBox 360. Однако, в отличии от Microsoft, японцы несли убытки.

Давление со стороны Sony с одной стороны вынудило, а удовлетворительное состояние дел в Entertainment and Devices Division с другой позволило осуществить задуманное, естественно обставив все этот с характерной помпой и громкими заявлениями про заботу о потребителе. Было бы совершенно несправедливо считать, что данный план оказался неудачным. За оставшуюся часть года Microsoft удалось не только ликвидировать положительную динамику в продажах PS3, но даже продать большее количество XBox 360, хотя разница при этом оказалась довольно незначительной. Если смотреть на вещи со стороны продаж, то преимущество XBox 360 над PS3 сохраняется и на настоящий момент. Остается вопрос - какой ценой?

А цена этого успеха оказалась довольно высока. Microsoft явно переоценила потребительские возможности рынка и недооценила конкурента. Увеличение продаж XBox 360 оказалось явно недостаточным для сохранения прибыльности.

Согласно отчету Microsoft по форме 10-К от 23.04.2009 с начала 2009 финансового года (за 9 месяцев) прибыль Entertainment and Devices Division сократилась до 179 миллионов (568 миллионов за аналогичный период предыдущего отчетного года), а за первый квартал календарного 2009 года это подразделение понесла убытки в размере 68 миллионов долларов. Конечно данная сумма не является критичной для такого финансового гиганта, каким является Microsoft, однако, важен сам факт того, что XBox 360 опять балансирует на грани убыточности.

Что касается Sony, то похоже, что сложившееся положение вещей ее вполне устраивает. Несмотря на то, что на конец 2008 финансового года (закончился в марте 2009 года) игровое подразделение до сих пор остается убыточным, имеется хорошая положительная динамика. Если в 2006 финансовом году убытки Sony в консольной индустрии составили 232,3 миллиарда йен (2,2 миллиарда долларов), в 2007 - 124 миллиарда йен (1.11 миллиарда), то в 2009 - 58,5 миллиарда (597 миллионов). Скорее всего снижение цены на консоль будет возможным и необходимым только после того, когда игровое подразделение Sony перестанет быть убыточным.

Рассматривая дальнейшую перспективу развития ситуации для обеих компаний, можно отметить, что Sony, имея стабильную положительную динамику, находится в более выгодном положении, чем Microsoft. Во-первых, японцы строго следуют намеченному плану. Говоря конкретно, ставка на получение прибыли от продажи игр, а особенно эксклюзивов, сделанных ее внутренними студиями, должна сработать. Вложенные в них средства должны принести Sony адекватную прибыль несмотря на меньший инсталл бейз, а Microsoft в свою очередь рассчитывает скорее на прибыль полученную от продажи б0льшего количества мультиплатформеров. Очевидно, что ей выгодны статьи про худшее качество версий игры для PS3 и общественное давление на Sony, выраженное в многочисленных требованиях снижения розничной цены на PS3.

Несмотря на это продажи PS3 и игр для нее достаточно высоки. На текущий момент те маркетинговые трюки, которые использовала Microsoft в 2006-2008 годах уже не работают. Потребитель нашелся там, где Microsoft не имеет большого влияния - Европа и Япония.

Новой фишкой недели в этой области стало объявление генерального директора Activision Blizzard Роберта Котика (Robert Kotick) о возможном прекращении поддержки PlayStation 3 в 2010-2011 годах, если Sony не снизит цену на свою консоль.На самом деле - это пустая болтовня. На текущий момент основной доход Activision составляет продажа MMORPG (World of Warcraft) 38%, а PS3 дает лишь 8% всех от прибылей компании. Для сравнения процент участия XBox 360 ненамного больший - 12% на конец 2008 года, в то время как в 2006 году составлял около 30%. Совокупная прибыль от продажи игр, издавамых Activision Blizzard на консоли Sony составляет не менее 20%, занимая второе место после World of Warcraft. Есть вероятность того, что после вынесения такого рода ультиматумов гос. Котик может лишится возможности издавать игры на все эти консоли.

Остается один вопрос - какие цели преследовал гос. Котик, делая такого рода заявления? Забота о потребителе или своем кармане?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу