Jump to content

Обзор Hitman Absolution


PART15AN

Recommended Posts

Обзор Hitman Absolution

Изображение

Прелесть серии Hitman всегда заключалась не в самом убийстве, а в прелюдии к нему. В бесчисленном числе игр мы спускаем крючок — Hitman удивителен тем, что перед этим самым спуском нужно изучить игровой мир. Поняв устройство уровня и пути перемещения персонажей, вы выбираете идеальное место и время. Подложить бомбу там, где точно окажется жертва в определенный момент, или просто высчитать, когда она уйдет в тихий переулок… Hitman Absolution изобилует такими моментами. Каждый уровень — это большая головоломка, а выстрел — как предмет из квестового инвентаря — подходит отнюдь не для каждой ситуации. Конечно, можно просто дождаться, когда в комнате останутся трое — вы, жертва и ваша удавка — но в Hitman играют не ради этого. Переодевшись, вы проникаете в полицейские участки, контролируемые гангстерами отели, научные лаборатории и стрип-клубы, чтобы подслушивать, подсматривать, искать улики и вырабатывать план идеального убийства. Практически в каждом случае разработчики оставляют простор для несчастного случая. Передозировка наркотиками, случайное самоубийство, фатальный брак страховочного оборудования — это как три звездочки в Angry Birds, не найдя безупречного способа устранить жертву, новый этап начинать бессмысленно.

Изображение

Аквариум, за которым нужно долго наблюдать, перед тем как самому в него окунуться — вот главная особенность самого первого Hitman. Сейчас она не только не утратила своей оригинальности, но и, напротив, стала более редкой. Даже Dishonored лишь в нескольких миссиях показал нам настоящий спектакль, нередко полагаясь на линейную зачистку уровней.
iO по-прежнему мастерски создают автономные экосистемы, и Absolution замечателен в первую очередь именно тем, что это современный, но в то же время классический Hitman.
Система укрытий в стиле Deus Ex: Human Revolution аккуратно разбавила знакомый стелс, автоматический расстрел заранее выбранных целей идеально подошел к старомодным перестрелкам. Нужно устранить сразу трех охранников? Остановили время, буквально поставили каждому на лоб мишень, разом расстреляли всех троих.

Изображение

Теперь у Сорок Седьмого есть нечто вроде маны (называется “инстинкт”) — она тратится на упомянутый расстрел, на то, чтобы видеть врагов сквозь стены, а главное — чтобы вас не заметили. Вот в этом, пожалуй, и заключается самое простое и самое лучшее добавление в стелс-механику Hitman за все 12 лет ее существования.
Если вы переоделись, враги, одетые в такую же форму, смогут вас опознать (логично: скажем, охранники из одной команды отлично знают друг друга в лицо). Стоит потратить немного инстинкта, и Сорок Седьмой закроет лицо рукой или надвинет фуражку на лоб — его не раскусят. Самый знаковый момент в Absolution, это когда вы, включив инстинкт, проходите сквозь строй свирепых бойцов в костюме одного из них. До выхода остались считанные шаги, шкала инстинкта предательски падает, успеете или нет!? Из реплики знаменитой сцены из фильма “Леон” разработчики сделали отличную геймплейную механику — разве что в спину вам стреляют не каждый раз.
Когда все старые и новые системы Hitman переплетаются друг с другом, игра кажется апогеем серии. Когда вы бежите сквозь кукурузное поле, нарядившись пугалом, расстреливаете негодяев, а потом замираете, прячась прямо у них перед носом, Hitman удивляет, как в первый раз.

Изображение

К сожалению, не весь Absolution состоит из таких моментов. Впервые разработчики сделали ставку на сюжет и, как нам кажется, прогадали. Во-первых, конкуренция в мире сюжетных боевиков запредельная — заглянув на территорию Uncharted и Call of Duty, разработчики немедленно проиграли им в уровне постановки. Во-вторых, сама история получилась довольно бестолковой — в худшей традиции упомянутого ролика с монашками. Тут много нарочитого насилия, уровень в стрип-клубе сменяется монастырем, стриптизерши сменяются монашками, а потом — монашками-стриптизершами, все это сопровождается дурными диалогами, мотивационными проблемами и беспричинным, безжалостным, откровенно трешевым насилием.
Сорок Седьмой выручает из беды девочку — позерская, излишне слащавая завязка не идет импозантному облику сурового профессионала. Все, кто знаком с серией Hitman, давно смирились с тем, что играют за наемного убийцу. Вялая попытка как-то оправдать его действия вызывает сомнения в том, что сами разработчики понимают жесткую философию собственной игры. А сопряженное с нелепым насилием и без того излишнее морализаторство и вовсе превращает игру в фарс.

Изображение

Тем не менее, вы вряд ли сможете устоять перед обаянием Hitman. Шикарный пиджак, не туго завязанный алый галстук, складная винтовка в портфеле — шесть лет они лежали без дела, не надо говорить, что вы не хотите примерить их вновь.
www.vg247.com

PART15AN_UA.png

PART15AN.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.