Перейти к содержанию

Обзор Call of Duty Black Ops 2


PART15AN

Рекомендуемые сообщения

Обзор Call of Duty Black Ops 2

Отчетливее всего абсурдность Black Ops 2 чувствуется, если попытаться пересказать события словами.

Изображение

Герой скачет на коне и, в одной руке держа уздечку, а в другой — переносной зенитно-ракетный комплекс, на полном скаку сбивает из него военный вертолет. Или:Никарагуанский террорист с воплями бегает по своему поместью, ударами мачете рассекая осаждающих фазенду солдат. Ну или так: На главного героя упал дом.
Никаких преувеличений — именно это в игре и происходит. Здесь все через край, все слишком. Когда кажется, что наступил предел, игра накручивает еще пару коленец и лишь потом отпускает. Вместо мерного «тра-та-та» станковый пулемет строчит непрерывным стрекотанием. Вместо обыкновенного предательства — лучший, единственный друг, которому вы сами вышибли мозги. Вместо битвы с боссом-танком — битва с тремя боссами-танками; одного из них ваш напарник практически буквально запинает до смерти. И даже имя злодея — Рауль МеНЕНдес. В любой другой игре ограничились бы Мендесом.

Изображение

Разработчики — это своеобразные заложники Call of Duty, только наоборот. Чтобы серия отпустила их, выкуп платить не нужно, а мы платим, каждый год наполняя кошелек жадного монстра сотнями миллионов долларов. Для раскрепощения надо, чтобы серия перестала приносить деньги — а этого явно не предвидится. В такой непростой ситуации авторам приходится работать в условиях ограниченного творческого простора. Поменять общий мотив «шутера про спецназ» нельзя. Поменять жанр («ультрасупербоевик») — тоже. Нельзя менять и привычную боевую механику, которая уже пять лет остается прежней: и вот мы снова стреляем на бегу от бедра, целимся, когда нужно бить точно, кидаем осколочные и светошумовые гранаты. Главное нововведение в идеальном, отполированном за годы боевом балансе — это враги с ракетометами. Они обычно сидят на крыше и бьют ракетами прямо вам по голове — в контексте философии Call of Duty это честные, органично вписывавшиеся в общий рисунок перестрелок противники.

Изображение

Итак, все это менять нельзя — это экономический риск. А вот злодея, наоборот, нужно обновить (прежних убили). Из этой естественной, как восход Солнца или наступление зимы, посылки родилась главная отличительная черта новой игры — ее персонажи.
Пустив весь свой творческий пыл на создание негодяя, разработчики вывели серию на новый уровень. У Рауля Менендеса есть предыстория и мотивы — как раз вокруг них и выстроено большинство миссии игры; сама BO2 — это и есть рассказ о нем. Чтобы скомпенсировать фактурного мерзавца, нужен не менее рельефный герой — и это Вудс, один из персонажей первого Black Ops. Когда эти двое попадают в кадр, вас порой берет оторопь. Впервые за историю серии рот игрока открывается не оттого, что его вдруг сбило волной атомного взрыва, а потому что он переживает за персонажа. Да, от дурного пафоса местами никуда не деться, но когда Менендес говорит засланному в свой тыл шпиону, что он его не подозревает, или когда свирепый калека Вудс впадает в ярость, сидя в инвалидном кресле, и чуть ли не вываливается из него от гнева, ты понимаешь, что Call of Duty поймала тебя на крючок абсолютно театральным приемом. Не взрывом, не животным овердрайвом — а драмой, пусть и примитивной.

Изображение

Отношения между этими двумя героями раскрываются при помощи искуснейших композиционных ходов. Одну и ту же ситуацию показывают от лица разных персонажей, вы играете то за героя, то за злодея, постоянно оставаясь в эпицентре происходящего. На наш взгляд, самый гениальный и бескомпромиссный трюк — это когда в футуристическом Пакистане вы расстреливаете отряд врагов тремя боевыми единицами одновременно — двумя роботами и одним пехотинцем. Не переставая стрелять, вы переключаетесь между юнитами, бьете с одного фланга, потом с другого, потом сразу с крыши. Не отпуская палец со спускового крючка, вы меняете тех, от чьего лица открыт огонь — и вертящиеся стволы пулемета не успевают сделать полный оборот, пока вы переключаетесь между бойцами. Это концентрированный, утроенный Call of Duty, Call of Duty в кубе. Из более спокойных фокусов — смена персонажей без смены дубля, когда камера вдруг выскакивает из тела агента-предателя и аккуратно влетает в голову главному герою.
По многим формальным признакам Black Ops 2 — новаторская игра, авторы которой не боятся экспериментировать с повествовательными методами. Яркие персонажи — есть. Сложная режиссура — тоже. Есть даже операторские и композиционные трюки, достойные авторского кино. Все есть. Осталось выкинуть из формулы саму «Call of Duty».
www.vg247.com

PART15AN_UA.png

PART15AN.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.