Jump to content

Обзор Call of Duty Black Ops 2


PART15AN

Recommended Posts

Обзор Call of Duty Black Ops 2

Отчетливее всего абсурдность Black Ops 2 чувствуется, если попытаться пересказать события словами.

Изображение

Герой скачет на коне и, в одной руке держа уздечку, а в другой — переносной зенитно-ракетный комплекс, на полном скаку сбивает из него военный вертолет. Или:Никарагуанский террорист с воплями бегает по своему поместью, ударами мачете рассекая осаждающих фазенду солдат. Ну или так: На главного героя упал дом.
Никаких преувеличений — именно это в игре и происходит. Здесь все через край, все слишком. Когда кажется, что наступил предел, игра накручивает еще пару коленец и лишь потом отпускает. Вместо мерного «тра-та-та» станковый пулемет строчит непрерывным стрекотанием. Вместо обыкновенного предательства — лучший, единственный друг, которому вы сами вышибли мозги. Вместо битвы с боссом-танком — битва с тремя боссами-танками; одного из них ваш напарник практически буквально запинает до смерти. И даже имя злодея — Рауль МеНЕНдес. В любой другой игре ограничились бы Мендесом.

Изображение

Разработчики — это своеобразные заложники Call of Duty, только наоборот. Чтобы серия отпустила их, выкуп платить не нужно, а мы платим, каждый год наполняя кошелек жадного монстра сотнями миллионов долларов. Для раскрепощения надо, чтобы серия перестала приносить деньги — а этого явно не предвидится. В такой непростой ситуации авторам приходится работать в условиях ограниченного творческого простора. Поменять общий мотив «шутера про спецназ» нельзя. Поменять жанр («ультрасупербоевик») — тоже. Нельзя менять и привычную боевую механику, которая уже пять лет остается прежней: и вот мы снова стреляем на бегу от бедра, целимся, когда нужно бить точно, кидаем осколочные и светошумовые гранаты. Главное нововведение в идеальном, отполированном за годы боевом балансе — это враги с ракетометами. Они обычно сидят на крыше и бьют ракетами прямо вам по голове — в контексте философии Call of Duty это честные, органично вписывавшиеся в общий рисунок перестрелок противники.

Изображение

Итак, все это менять нельзя — это экономический риск. А вот злодея, наоборот, нужно обновить (прежних убили). Из этой естественной, как восход Солнца или наступление зимы, посылки родилась главная отличительная черта новой игры — ее персонажи.
Пустив весь свой творческий пыл на создание негодяя, разработчики вывели серию на новый уровень. У Рауля Менендеса есть предыстория и мотивы — как раз вокруг них и выстроено большинство миссии игры; сама BO2 — это и есть рассказ о нем. Чтобы скомпенсировать фактурного мерзавца, нужен не менее рельефный герой — и это Вудс, один из персонажей первого Black Ops. Когда эти двое попадают в кадр, вас порой берет оторопь. Впервые за историю серии рот игрока открывается не оттого, что его вдруг сбило волной атомного взрыва, а потому что он переживает за персонажа. Да, от дурного пафоса местами никуда не деться, но когда Менендес говорит засланному в свой тыл шпиону, что он его не подозревает, или когда свирепый калека Вудс впадает в ярость, сидя в инвалидном кресле, и чуть ли не вываливается из него от гнева, ты понимаешь, что Call of Duty поймала тебя на крючок абсолютно театральным приемом. Не взрывом, не животным овердрайвом — а драмой, пусть и примитивной.

Изображение

Отношения между этими двумя героями раскрываются при помощи искуснейших композиционных ходов. Одну и ту же ситуацию показывают от лица разных персонажей, вы играете то за героя, то за злодея, постоянно оставаясь в эпицентре происходящего. На наш взгляд, самый гениальный и бескомпромиссный трюк — это когда в футуристическом Пакистане вы расстреливаете отряд врагов тремя боевыми единицами одновременно — двумя роботами и одним пехотинцем. Не переставая стрелять, вы переключаетесь между юнитами, бьете с одного фланга, потом с другого, потом сразу с крыши. Не отпуская палец со спускового крючка, вы меняете тех, от чьего лица открыт огонь — и вертящиеся стволы пулемета не успевают сделать полный оборот, пока вы переключаетесь между бойцами. Это концентрированный, утроенный Call of Duty, Call of Duty в кубе. Из более спокойных фокусов — смена персонажей без смены дубля, когда камера вдруг выскакивает из тела агента-предателя и аккуратно влетает в голову главному герою.
По многим формальным признакам Black Ops 2 — новаторская игра, авторы которой не боятся экспериментировать с повествовательными методами. Яркие персонажи — есть. Сложная режиссура — тоже. Есть даже операторские и композиционные трюки, достойные авторского кино. Все есть. Осталось выкинуть из формулы саму «Call of Duty».
www.vg247.com

PART15AN_UA.png

PART15AN.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.