Перейти к содержанию

Eurogamer: большое интервью с Джимом Райаном о PS4


MadWulff

Рекомендуемые сообщения

This is the hidden content, please

После недавней триумфальной Е3-конференции Sony оказалась на коне, но, по словам руководства игрового подразделения компании, они вовсе не собираются почивать на лаврах.

Когда глава американского офиса SCE, Джек Треттон, объявил, что игроки смогут обмениваться играми, передаривая и продавая их без ограничений, а затем добавил, что консоль будет стоить примерно на 100 евро дешевле Xbox One, многотысячная аудитория зала, в котором проходило мероприятие, разразилась овациями. Однако до конца этого года остаётся ещё много времени - за полгода может измениться всё.

В Sony понимают, что под воздействием критики, обрушившейся на Microsoft, те могут пересмотреть свою спорную и неприятную многим политику по защите от пиратства и борьбе с вторичным рынком на Xbox One. Если это произойдёт, расклад сил может существенно измениться. Консольные войны и не думают прекращаться, но сегодня Каз Хираи и Эндрю Хаус непривычно улыбчивы и веселы - может быть, где-то в офисах компании уже откупоривают бутылки шампанского.

Именно в такой момент мы взяли интервью у Джима Райана, главы SCEE и коллеги Джека Треттона по ту сторону океана. Кто-то может подумать, что решение Sony отказаться от Online Pass, оставить в покое вторичный рынок и избежать онлайн-DRM вызвало траур среди бухгалтеров, занимающихся финансами корпорации. Сегодня Eurogamer узнал, что это вовсе не так.

Изображение

Eurogamer: Поздравляем с ярким завершением пресс-конференции. Каков был настрой среди команды после её окончания?

Джим Райан: Все были счастливы и позитивно настроены. У нас осталось всего полгода до запуска системы, которая пробудет на рынке следующее десятилетие. Мы только выдвинулись из палаточного лагеря и нас ждёт долгий и непростой путь к вершине. Вчера мы должны были окончательно прояснить ряд важных моментов и Джек (Треттон) и Эндрю (Хаус) справились с этим просто отлично.

Eurogamer: Как вы умудрились выставить такую цену? Вы будете торговать консолями в минус?

Джим Райан: Мы предпочитаем не разглашать деталей производственного процесса, но я могу сказать, что компания крайне серьёзно относится к подобным решениям - особенно с учётом того, что у Sony сейчас непростой период. Я думаю, вы сможете спать спокойно, зная, что итоговая цена хорошо вписывается в наш бизнес-план и должна позволить достичь кратковременных целей. Я надеюсь, она сыграет свою роль и в долгосрочной стратегии развития бренда.

Eurogamer: В итоге, вы заметно дешевле конкурента, Xbox One - ждали ли вы такой высокой цены от конкурента? Что значит для Playstation факт подобной разницы?

Джим Райан: Если честно, мы знали не больше вашего. Разумеется, у нас были свои предположения - анонсированная цена оказалась примерно такой, какой мы ожидали её увидеть. Мы рады, что после прошлого запуска, в ходе которого мы проигрывали по цене и не успевали к Рождеству, нам удалось достичь если не превосходства, то паритета.

Eurogamer: Действительно, расклад сил стал куда интереснее. По-вашему, разница в 70-80 евро правда сыграет большую роль, когда люди будут выбирать подарок для близких?

Джим Райан: Я думаю, это важный фактор, но лишь один из факторов. Разумеется, без игр ваша система - просто коробка под телевизором, так что мы прикладываем все усилия, чтобы создать впечатляющие эксклюзивы и активно работаем со сторонними студиями. Нас тронула реакция пользователей на показанные игры - как и на анонсы по поводу нашей политики в будущем.

Изображение

Eurogamer: Я уже давно не видел подобного безумия в зале на Е3.

Джим Райан: Мне кажется, такого не было никогда!

Eurogamer: Входит ли в комплект поставки Playstation Eye?

Джим Райан: Нет.

Eurogamer: Это ещё одно большое отличие от конкурента - почему вы решили не вкладывать камеру в коробки с PS4?

Джим Райан: Для начала, стоит сказать об официальном названии - после февральского мероприятия мы переименовали наше устройство в Playstation Camera.

Нашей целью было достичь максимально привлекательной цены, отсюда и решение продавать камеру отдельно для тех, кому действительно нужны новые впечатления от системы или игр. Мы не хотели жертвовать значительной частью аудитории ради этого.

Eurogamer: Значит ли это, что Sony не заставляет разработчиков поддерживать Playstation Camera в своих играх?

Джим Райан: Всё так.

Eurogamer: Релиз в Европе и Британии состоится уже в этом году?

Джим Райан: Да.

Eurogamer: Просто традиционно, мы получали консоли...

Джим Райан: Я бы хотел развенчать все спекуляции - я понимаю, что фраза “сезон каникул в 2013” могла ввести британских покупателей в заблуждение...

Eurogamer: Потому что...

Джим Райан: Я знаю, что вы имеете в виду - фраза про “сезон каникул” была предназначена для американских зрителей. Мы точно запускаемся в Британии перед Рождеством.

Изображение

Eurogamer: Ложкой дёгтя в бочке мёда стало заявление, что для доступа к мультиплееру будет нужна подписка на Playstation Plus. Можете ли вы объяснить читателям, чем было вызвано подобное решение?

Джим Райан: Очевидно, что в последний раз, когда мы запускали домашнюю систему, мы делали бесплатный мультиплеер. Надо понимать, что в начале жизненного цикла PS3 он был куда более примитивен, и наши сервисы заметно продвинулись вперёд после системных обновлений. Как вчера, так и 20 февраля мы делали акцент на том, что собираемся сделать огромный шаг вперёд в онлайн-направлении, добавив огромное количество новых функций.

Это здорово и мы рады, что всё получилось так, но, как несложно догадаться, поддержка всех этих функций требует значительных инвестиций. Чтобы отбить затраты, мы решили сделать Playstation Plus обязательным условием для сетевой игры.

В отличие от некоторых наших конкурентов, которые берут деньги только за сетевую игру, мы предлагаем уникальные всем условия - подписавшись на Plus, вы получаете доступ к крайне привлекательному набору сервисов и контента. У нас есть “моментальная коллекция”, в которой мы ежемесячно дарим клиентам игры, и это фантастически выгодное предложение. С PS4 мы продолжим это начинание.

Да, мы будем брать деньги за мультиплеер, но за эти деньги ваши читатели получат не только сетевую игру, но и игры и дополнительные сервисы. Я думаю, что подобный ход вполне логичен.

Eurogamer: То есть, по-вашему, решение ограничить доступ к Сети искупает набор дополнительного контента по низкой цене?

Джим Райан: Да. Таким образом, мы достигли привлекательного ценника и на железо, и на софт.

Eurogamer: Я бы хотел поговорить об онлайн-идентификации, которая будет на Xbox One и которая не появится на PS4. Прежде всего, чем вызвано подобное решение? Мне кажется, что под этим есть рациональное объяснение, поскольку в наше время сложно вести бизнес с учётом постоянного роста затрат на производство игр.

Джим Райан: Ваши суждения действительно логичны. Если вспомнить наше выступление и, в частности, слова Энди (Хауса), то можно понять, что новая система создаётся с прицелом на конечного пользователя. Каждое бизнес-решение принималось с оглядкой на игроков, и мы не хотели идти на какие-то компромиссы. В определённые моменты я одёргивал сам себя - нет, я не хочу видеть этого в новой консоли, потому что мне это не нравится как игроку. Судя по вчерашней реакции публики, мы выбрали верный подход и, тем самым, смогли впечатлить будущую аудиторию PS4.

Eurogamer: Я знаю, что Sony не собирается ограничивать сторонних издателей, как и в случае с PS3 - в этом плане всё осталось по-прежнему. Sony как издатель уже отказалась от Online Pass. Но что, если другая крупная компания попытается ограничить обмен играми на PS4 - собираетесь ли вы препятствовать подобному, потому что это идёт вразрез с вашей философией?

Джим Райан: Наша философия осталась нетронутой, так что не стоит беспокоиться на этот счёт. Мы не собираемся внедрять Online Pass или его вариации в игры от собственных студий. Однако, если некий издатель сочтёт это необходимым шагом, мы не сможем ему помешать. Тем не менее, лично я слышал, что большинство компаний отказывается от подобной практики - два или три крупных издателя уже объявили о прекращении поддержки онлайн-пропусков и, судя по информации, которая у меня есть, другие лидеры индустрии должны последовать их примеру.

Eurogamer: По-вашему, что собираются делать сторонние издатели? Рискнут ли они преданной аудиторией фанатов ради борьбы с вторичным рынком или всё же не решатся ограничивать обмен своими проектами среди игроков?

Джим Райан: Не думаю, что они так поступят, но это лишь моё мнение - я не могу говорить за другие компании. Я думаю, что этого случится. В случае с Playstation 4 мы предоставляем условия, аналогичные таковым с Playstation 3, и модель онлайн-кодов, судя по нашему личному опыту, уже доказала свою несостоятельность - как с точки зрения отношений с покупателями, так и в финансовом плане.

Изображение

Eurogamer: То есть, Sony считает, что со вторичным рынком не стоит бороться? Разделяете ли вы точку зрения, что обмен играми на самом деле положительно влияет на узнаваемость серий и, в конечном счёте, поддерживает индустрию?

Джим Райан: Экосистема нашей индустрии крайне сложна и довольно слабо изучена, однако невозможно спорить с тем, что вторичный рынок игр играет большую роль. На рынках вроде Великобритании, самой значимой нашей территории по продажам в Европе, крайне развиты торговые сети. Для них перепродажа игр - критически важная часть доходов.

Если же смотреть на ситуацию в целом, то по мере роста количества проданных консолей увеличивается количество возможностей для студии продать свои проекты. Я не могу говорить за других, но, на мой взгляд, отдавать приоритет одному небольшому “куску пирога”, лишаясь при этом его половины - неправильно. Я повторюсь: в основе всех наших действий - желание удовлетворить потребности игроков.

Eurogamer: Облачные сервисы появятся на американских PS4 в начале 2014 - когда их увидят наши европейские читатели?

Джим Райан: Я не могу сказать. У нас уже есть готовый график, но пока что мы не готовы делать анонсы по поводу остальных стран. Мне нравится жить и работать в Европе, потому что ежедневно ты сталкиваешься с удивительной смесью культур, языков и мест. Но когда дело доходит до внедрения сервиса вроде Gaikai, это разнообразие становится препятствием из-за сложностей юридического согласования на разных территориях. Мы работаем над этим, но не можем назвать точной даты запуска.

Eurogamer: Вас уже неоднократно спрашивали, но всё же: что творится с The Last Guardian? Джек Треттон сказал, что проект в заморозке. Его отменили? Пожалуйста, будьте откровенны, наших читателей очень волнует этот вопрос.

Джим Райан: Я не думаю, что его отменили. Если бы это произошло, то мы бы сделали какой-то анонс на этот счёт. Я думаю, что ключевое слово здесь: “подождите”.

Eurogamer: А может, ключевое слово - PS4?

Джим Райан: (смеётся)

Eurogamer: Оно тоже начинается на “п”!

Маркетолог, присутствующий в комнате: Как, впрочем, и PS3.

Eurogamer: Ха-ха. Справедливо.

Изменено пользователем MadWulff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подождите - wait ... и где тут "П" ? :10:

talo_enio.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.