Перейти к содержанию

Ярость Клиффи Би о DRM


MadWulff

Рекомендуемые сообщения

This is the hidden content, please

Клифф Блезински, работавший в Epic Games и отвечавший за такие проекты, как Unreal Tournament и Gears of War, опубликовал в своём блоге пост, в котором подробно описывается его отношение к политике Microsoft и Sony по поводу подержанных игр на новом поколении платформ. Запись получила заголовок “Жёстко и честно об этом поражении”, а речь в ней идёт, прежде всего, о решении Microsoft кардинально пересмотреть свои ограничения для пользователей в Xbox One. Ранее Клифф уже высказывал свои мысли на этот счёт в Twitter-аккаунте, чем вызвал неодобрение читателей, обвинявших его в “жадности” и “продажности”.

Итак, по поводу Sony/MS/подержанных игр и так далее...

Прежде чем приступить к этой теме, давайте усвоим базовые правила.

Во-первых, невозможно вместить развёрнутые и убедительные аргументы в 140 символов, особенно если речь идёт о такой сложной вещи, как DRM и перепродажа игр.

Во-вторых, да, я неплохо зарабатывал в последние годы и с удовольствием делюсь секретами успеха с сообществом. Я помню, как в подростковом возрасте увидел фотографии Ferrari Ромеро и это МОТИВИРОВАЛО меня делать собственные крышесносные проекты. Я надеюсь, что показывая свои достижения людям, я тоже могу помочь кому-то принять решение стать разработчиком. Если вы любите указывать на факт того, что я выкладываю фотографии своих машин и при этом неспособны вести адекватную дискуссию, почему бы вам не закрыть эту вкладку и не перейти на один из ваших любимых сайтов?

В-третьих, я профессиональный разработчик. В глубине души я верю, что ты можешь оставаться успешным разработчиком, делающим прибыльные проекты и, в то же время, быть разборчивым покупателем... если ты внимательно следишь за тем, как ты воспринимаешь те или иные вещи. Я провёл много лет в окружении талантливых ребят из индустрии и слышал кучу историй, в которых отличные команды лишались тех денег, которых заслуживали. Их семьи постоянно были в опасности из-за увольнений в студиях. Их детям приходилось переезжать в странные незнакомые города, менять школы и искать новых друзей (и не говорите мне всю эту хрень про “проблемы первого мира”, поскольку то, что я упомянул, может случиться с каждым).

В-четвёртых, если вы думаете, что я оправдываюсь, это не так - я могу отвечать за публично сказанные слова. Я пишу этот пост, чтобы разъяснить более подробно свои... довольно провокационные твиты (и ещё - если вы пишете M$ вместо MS, то я потрясён вашими остроумием и изобретательностью).

Запуск этого поколения консолей - уникальный пример в истории бизнеса. В последний раз, когда это случалось, у Интернета не было такого значения и права голоса, как сейчас. Огромный Вражеский Краб, помните? (Ужасная первая презентация PS3 никак не отразилась на долгосрочных перспективах приставки). Что меня волнует, так это толпы кричащих пользователей, которые не видят дальше собственного носа и делают выводы, не разобравшись толком в ситуации. Любой дурак может сделать издевательский мем - попробуйте сперва написать аналитическую статью, как журналисты в Polygon, Giantbomb, Rock Paper Shotgun или Kotaku (прости, Gamespot, тебе места не нашлось).

Microsoft попыталась усидеть на двух стульях одновременно и с треском провалилась. Вы не можете продавать диски и при этом ждать, что большинство покупателей перейдут на цифровые загрузки. И, важнее всего, если уж вы и решаете отобрать у людей что-то, к чему они привыкли, будьте готовы к тому, что они очень сильно расстроятся.

Я люблю игровое сообщество. Так было всегда, начиная с дней Unreal (помните Ownage?) Мне нравилось зависать в чатах по UT поздно ночью. Мой интерес к этому, впрочем, слегка угас, пока мы делали Gears, потому что меня раздражали собственные ошибки и реакция людей, которые считали своим долгом снова указать на них. Сегодня я вижу положительные аспекты таких мест, как Reddit и GAF (а не только негатив) и понимаю, что сообщество становится ключевой частью для любого развлекательного контента, выпускаемого в 2013 и далее.

Что меня раздражает, так это рефлексы, аналогичные таковым у своры собак. Я понял, что не каждое высказывание в Сети стоит воспринимать всерьёз, когда увидел этот мем.

Изображение

Ха-ха, тупые авиакомпании! Серьёзно, это же так просто. Самолёт может транспортировать ГРЕБАНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ШАТТЛ и эти злобные капиталисты смеют просить с меня денег за перевес багажа?

Любой, кто задумается на секунду об истинных причинах ситуации, придёт к выводу, что всё дело в цене топлива. С учётом того, что американцы стали весить больше, чем когда-либо, а цены на топливо растут, как на дрожжах, авиакомпании были вынуждены ввести доплату за перевес багажа, чтобы вы сами платили за те гантели, которые, разумеется, просто жизненно необходимы вам в поездке куда-либо. Это разумное бизнес-решение, которое было неправильно подано целевой аудитории - ведь, как мне кажется, управлять авиакомпанией едва ли проще, чем игровой студией. Ричард Брэнсон, известный предприниматель, создавший Virgin Airlines, как-то сказал:

“Если вы хотите стать миллионером, то вложите миллиард в авиакомпанию”.

Вернёмся к тому, с чего начали. На днях я написал в своём Twitter-аккаунте: “Я хочу, чтобы разработчики получали деньги с каждой проданной копии игры, а не Гейстоп. Я дебил, да?”

Думаю, мне стоит подробнее объяснить свою позицию. На протяжении многих лет сеть Гейстоп оставалась отличным партнёром по продаже консольных игр. А затем они стали смотреть на цифры продаж (и да, не верьте их словам о том, какова доля новых игр по сравнению со вторичным рынком. Лучше сами посмотрите, КАК они продвигают проекты в своих магазинах. Простой жизненный урок для всех вас). И затем они поняли - блин, мы можем оставить все деньги себе, вернув покупателю новинки 5 долларов от 60, а затем продать ту же самую копию за 55 баксов или около того.

Шикарный план. Готов поклясться, что вскоре руководство разослало управляющим рекомендацию мотивировать каждого продавца на торговлю подержанными играми. И это - часть проблемы. Они заверяют разработчиков и издателей, что торговые сети, прежде всего, направлены на продажу новых игр, но что вы слышите, когда сами приходите туда? Купите подержанную копию со скидкой!

Я уже говорил это, но в молодости, когда у меня еле хватало денег на жизнь, я постоянно обменивался играми и даже не задумывался о покупке новой копии. Только то, что сейчас у меня наступила финансовая стабильность, вовсе не значит, что я забыл моменты, когда не мог оплатить счета или вкус дешёвых полуфабрикатов.

Несколько лет назад Microsoft попросила меня выступить на шоу Гейстоп для менеджеров, которое они регулярно устраивают в Вегасе. Я был с головой погружён в разработку Gears 3 и уже подписался на кучу пресс-туров. Более того, я ненавижу Вегас. (Может тебе и покупатели не нравятся, чувак?) Однако маркетологи Microsoft сказали, что это важное и, в то же время, ненапряжное дело. Это большое развлекательное мероприятие для менеджеров, которые хотят развеяться. Так что я полетел туда, вышел на сцену, выстрелил в толпу футболками из специальной пушки (так круто), пообщался с менеджерами - словом, делал всё, чтобы не подавать виду, насколько мне не нравится в этом городе.

Через какое-то время мы устраивали большой ночной старт продаж Gears 3. Big Sean выступил на мероприятии в Нью-Йорке, фанаты были в восторге (мы послали людям в очереди полдюжины пицц - жест доброй воли и удачный PR-ход одновременно!), а для меня это был шанс продемонстрировать будущим коллегам, насколько у нас крутая индустрия. Я уже направлялся домой, когда мне стали приходить фотографии аккуратно разложенных и отлично отпечатанных буклетов, лежавших стопками в каждом магазине: “Сдайте игру назад до 6 ноября и получите двойную компенсацию!”

Б****. Мы потратили столько сил, чтобы игроки как можно дольше продолжали играть в наш проект, но торговых сетей волнует лишь количество копий, которые вернут обратно. Кто-то скажет: “Да, но ведь Gamespot помогает с продвижением куче игр!”, на что я отвечу цитатой Криса Рока: “Они как дядюшка, который оплатил вам колледж... но ранее растил вас”.

Капитализм? Ага. Это свободный рынок, и у них есть полное право так поступать. Я понимаю это. Однако каждый раз, когда я вижу, как закрываются студии и замораживаются проекты, я понимаю, что что-то должно измениться.

Но у машин и фильмов и книг нет таких проблем, в чём отличие игр?

Посмотрите

, а затем возвращайтесь обратно. Спасибо.

Впрочем, я понимаю, что нельзя винить во всём только подержанные игры. На GAF был потрясающий пост, который потом перепечатали в Kotaku: “Мы никого не просили увеличивать бюджеты, за уши притягивать сиквелы или наспех добавлять мультиплеер”. Формулировка была предельно точна (к сожалению, я не смог найти тему среди горы новостей с Е3, так что пришлите ссылку, и я обновлю эту запись).

Решение этих проблем - задача, в первую очередь, разработчика и издателя (И да, “голосуя рублём”, покупатели во многом сформировали облик сегодняшней индустрии. Если мы говорим об ААА-проектах, их создание подразумевает определённый уровень графики и проработанности, из-за которого стоимость разработки взлетает до небес). Учтите также и тот факт, что соревнование между крупными проектами в 2013 куда острее, чем прежде - а значит, растут и затраты на продвижение.

Вот что произойдёт после того, как Microsoft переняла стратегию конкурента после (отличного) выступления Sony на Е3. Сдвиг в сторону цифровых продаж произойдёт в любом случае (ДЛЯ ОБЕИХ СИСТЕМ), но он будет куда более плавным и медленным. Внезапно для игр станет появляться всё больше и больше DLC и микротранзакций. Цифровые издания будут выходить одновременно со стартом продаж в магазинах и (я надеюсь) будут дешевле и предложат столько бонусных “свистелок и перделок”, что покупателям с хорошим Интернет-соединением придётся не раз задуматься, купить ли им вожделенную коробку с игрой или выбрать цифровое издание с эксклюзивными дополнениями.

Но знаете, это всё неважно, если ИГРЫ НЕ КРУТЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ. Что происходит, если игра действительно хороша? Большинство людей охотно платит за неё (Zynga, это теперь твоя проблема).

Я не раз говорил, что, если бы я работал в Microsoft, я бы не только старался ПОЗИТИВНО мотивировать пользователей переходить на “цифру”, но и предложил бы уникальную систему обмена играми, при которой компания бы давала вам БОЛЬШЕ денег за подержанные копии, чем Гейстоп, а затем продавал их ДЕШЕВЛЕ, чем Гейстоп. Добавьте к этому систему почтовых рассылок в стиле Netflix и вы станете “корпорацией добра”, которая старается радовать покупателей вместо того, чтобы воспринимать их, как потенциальных преступников.

Спустя несколько лет начинающие маркетологи будут рассматривать этот случай, как пример неспособности правильно донести мысль до пользователя, а реакция на конференцию Microsoft на Е3 станет аналогом “наихудшего из сценариев”. Я знаком со многими ребятами из рекламного отдела MS и, ребята, вы, конечно, разбираетесь в этом куда лучше меня. Перед каждой пресс-конференцией вам дают заранее приготовленный буклет с чёткими инструкциями из разряда “что отвечать, если вас спросят о том или другом” Они также инструктируют вас перед встречами с журналистами: “Это парень из Giantbomb. Он умён, но в прошлом не писал о нас негатива. А ещё он любит Hot Pockets и прогулки по пляжу”. Когда ставки настолько высоки, каждый руководитель должен знать наизусть, что ему говорить и не вестись на уловки журналистов, расставляющих ловушки в погоне за скандальным заявлением (чёртов Кейли снова на коне).

Когда пользователи жаловались по поводу изменений в мультиплеере Gears я часто (и неправильно) отвечал: “Если вам не нравится, играйте себе в прошлую часть!” (что, на самом деле, отличный способ завуалировано послать выпей рюмочку какао ваших фанатов. Блин, кажется, я в кои-то веки признал свою неправоту).

Microsoft-риэлтор пыталась продать дом, красиво светящийся, как новогодняя ёлка и требующий при этом беспрерывной работы электричества в мире, в котором периодически происходят аварии на подстанциях. Это так же очевидно, как и то, что солдаты в горячих точках часто лишены стабильного подключения к Сети. Даже у Gears была КУЧА поклонников среди военных. И нет ничего хуже, чем просто принять решение из серии “они не целевая аудитория”, потому что, чуваки, не они ли рискуют жизнью, защищая вас каждый день?

Я согласен с тем, что необходимость выходить в сеть раз в сутки - глупость. Фанаты способны моментально понять, когда вы ведёте себя словно назойливые родители, постоянно заглядывающие в спальню детей, чтобы проверить, чем те занимаются. Многие приводят контраргумент - Steam. Но он не ПРИНУЖДАЕТ вас быть онлайн. Экосистема Steam настолько закончена и прекрасна - от сообществ и инди-игр до летних распродаж, что вы ХОТИТЕ быть онлайн.

Я ставлю на доминирование PC, смартфонов и планшетов в ближайшие годы. Я ходил по Е3, восхищаясь огромным количеством отличных игр и, в то же время, переживая, что многие из них будут признаны провалом даже при 4 миллионах проданных копий только потому, что их было слишком дорого создавать и продвигать (несколько больших проектов уже столкнулись с этим в последние месяцы и нет, я не буду их называть. Считайте это небольшим заданием на дом).

В конечном счёте, это, наверно, здорово, что стольким геймерам не плевать на индустрию и они готовы отстаивать свои взгляды относительно её будущего. Стоит помнить одно из (позитивных) качеств капитализма: он поощряет конкуренцию. Вы сами не хотите, чтобы одна из сторон “победила”, потому что “победитель” тут же обрастает жирком и делает с рынком всё, что считает нужным. Возможность выбора - благо и для покупателей, и для компаний (посмотрите на рынок кабельного ТВ: в некоторых регионах у вас нет выбора, так что вы терпите монополиста вроде Time Warner).

И ещё одно - Apple, похоже, намеревается активно участвовать в схватке.

Изменено пользователем djava (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может надо делать игры, которые игроки не захотят продавать менять, а, Клифф? :trollface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставлю на доминирование PC, смартфонов и планшетов в ближайшие годы.

ну понятно. на РС сейчас вообще дохлый номер с перепродажей, равно как и на планшетах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:hmhmhm: Столько слов ни о чём!!! :omg:

Лично я, продаю игру через 1-1.5 года :trollface: И играю в 3-5 игр в год! :trollface: :trollface: :trollface:

Сделали очень хорошую игру, значить заинтересовали настоящего потребителя и игры идут на расхват с самого старта их продаж. Игроки не захотят ждать пока друг поиграет и даст тебе!!!

Сделали гумно, игроки подождут, скачают или возьмут у друга!!!

p.s. Делайте хорошие игры!!! Это доказано GTA!!!

А все беды от PC, там собака зарыта!!! Всё пиратство ТАМ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

янки гоу хоум :bleat: балалайка,джигурда,перестройка ,дача,пихва!!! :4:

Изменено пользователем taloe (смотреть историю редактирования)

talo_enio.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, он прав в одном и, соответственно сразу во всем остальном автоматом, - рано или поздно придется и одним и другим ввязываться в эти ограничения. Я тоже считаю что майки подобкакались с отменой дрм-а. Все те коннекты раз в сутки надо было убирать но не это. Изменено пользователем MacTepCnopTa (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вайпера лучше в игнор записать, он как батлу закинул, начал страдать лютой ненавистью к Михе и постоянно несёт всякую чушь, как школота.

Официальный представитель секты свидетелей эксклюзивов XBox

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне показалось что клиф писал свой монолог в крайне эмоциональном состоянии

обычно человеку глубоко пофиг на другие компании и их разработки, пускай они хороши в чем то, люди расхваливают свои игры как венец творения а на другие насиpають

короче непонятно зачем он это все написал, может быть чтобы в который похвастаться своими крутыми тачками :lol:

а ДРМ это такая штука которая мешает играм распространяться, как никак это реклама, чел поиграл в ператку, понравилось и посоветовал другим, неважно пиратам или нет

а пираты все равно будут шпилить во что то, неважно есть в природе ДРМ или нету, платить не будут но рекламировать и делать восхищенно слезные отзывы как раз в состоянии :trollface:

надо будет как нибудь купить плейстешн :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтоб шмальборо закинуться пусть сделает игру в которой человек будет похож на хомосапиенса а не бабуина с громадными ручищами и такой же мелкой головой :trollface:

надо будет как нибудь купить плейстешн :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у машин и фильмов и книг нет таких проблем, в чём отличие игр?

Ключевая фраза.

Спать не дают продажи человека-утюга и компашки.

askoldUA.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ладно Вам, чел по делу отписалсо.

Проблема лицензии как кость в горле у разрабов. И надо чёто делать.

А то так все хороши. Придумайте чёнить по лучше этого и не вопите!!

iH8xjWrnZOMyR.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я об этом и говорю. Разрабам очень обидно, что в кино бюджет >100 лямов, уже является залогом комерческого успеха. Пох о чем кино, какие о нем отзывы, 90% людей которые хотят пойти в кино, все равно на него пойдут (сужу по своему окружению).

Придумайте чёнить по лучше этого и не вопите!!

Сделайте цену на цифру 30$, и посмотрите что будет

Я лично куплю цифру и никому её не продам.

askoldUA.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А шо, правда такой термояд получается? Или народные байки?

Официальный представитель секты свидетелей эксклюзивов XBox

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.