Перейти к содержанию

Джим Райан о спросе на PS4, запуске Gaikai, конкурентах и планах по спасению Vita


MadWulff

Рекомендуемые сообщения

Во время нашего разговора президент SCEE, Джим Райан, был полон энтузиазма - ещё бы, ведь днём ранее Sony провела презентацию на Gamescom, в ходе которой дала понять, что более чем готова к новому раунду консольной войны. Впрочем, Microsoft тоже не теряет времени зря. Платформодержатель подлил масла в огонь, заявив об отмене ряда ограничений, связанных с обменом играми и подключением к Сети, а также подтвердив, что к каждой Xbox One будет прилагаться новая часть FIFA. Журналисты EDGE обсудили с Джимом анонсы Playstation на Gamescom, их значение для PS4 и Vita, а также стратегию компании на ближайшие годы.

Изображение

Судя по презентациям, Sony делает большую ставку на инди-сектор, в то время как Microsoft позиционирует Xbox One как “консоль для блокбастеров”, предлагая бесплатную копию FIFA и комплект с очередным выпуском Call of Duty. Не кажется ли вам, что инди-проекты не способны привлечь широкую аудиторию?

Я так не думаю. Я понимаю, к чему вы ведёте, но не стоит забывать, что FIFA, Battlefield и Need for Speed появятся на PS4 в то же самое время. К тому же, если вы хотите поиграть в Battlefield на действительно продвинутой консоли, то PS4 - ваш единственный вариант.

То же самое применимо и к Call of Duty - просто и платформодержатели, и издатели выигрывают от временной эксклюзивности. У нас есть похожие соглашения с Ubisoft, которые выпустят уникальные дополнения для осенней линейки игр, и Activision с их Destiny. Но, в конечном счёте, эти игры всё равно остаются мультиплатформой и 30- или 60-дневные задержки с выходом дополнительных карт - вовсе не конец света.

Мы обратили внимание на инди, потому что в последние годы именно независимый сектор создаёт новые идеи для индустрии. На наш взгляд, помимо классической модели с крупными издательствами, на рынке есть место и для свежих, оригинальных задумок, которые со временем могут перерасти в нечто большее.

Но достаточно ли этого? Обратят ли внимание “люди с улицы” на эти небольшие проекты?

Разумеется, мы будем использовать разные формы продвижения для разных аудиторий. Если брать эти игры по отдельности, ни одна из них не может заставить кого-то выложить 400 евро за новую консоль - предполагать обратное было бы наивно, однако, если речь идёт о солидной подборке подобных проектов, люди лучше воспринимают наше портфолио игр. Сложно спорить с тем, что Flower, Flow или Journey от Thatgamecompany удачно расширили нашу линейку эксклюзивов и вызвали определённый резонанс. Я не согласен, что 30-дневная задержка дополнения, которое всё равно появится у конкурентов, куда важнее, чем подобные проекты.

Изображение

Вы много говорите о PS4 как об игровой консоли - значит ли это, что через год-другой вы плавно сместите акценты на её продвижение как развлекательной системы?

Исторически, менялись не только консоли, но и их аудитории. Это факт. Первыми покупателями всегда становятся хардкорные игроки, а затем, по мере снижения цены, подключаются дополнительные группы людей. Не думаю, что в этом цикле что-то изменится - история повторится в том или ином виде.

Если же говорить о ближайшем годе, то мы продолжим делать ставку на игровые возможности PS4. Судя по первым данным, в первые месяцы наши фабрики едва смогут удовлетворять спрос: в мире огромное количество хардкорных игроков, и наша задача сегодня - доставить новые приставки на как можно большее число территорий.

В ходе презентации не было сказано ни слова о Gaikai, можете ли вы сказать нам о примерных сроках запуска сервиса?

Я могу объяснить, почему мы не говорили о Gaikai вчера вечером. Запуск сервиса состоится в США в следующем году, и на первых порах мы обеспечим стриминг PS3-библиотеки сначала на PS4, затем на PS Vita, и затем на PS3.

Это - то, что будет доступно в Штатах в первые месяцы работы сервиса. Разумеется, Европа тоже в наших планах, но сегодня мы хотим убедиться, что способны обеспечить достаточное покрытие, и, по независящим от нас причинам, не можем назвать точную дату запуска на новых территориях. Gamescom - глобальное мероприятие, но оно всё же нацелено на европейскую аудиторию, поэтому мы бы не хотели говорить о Gaikai, не зная до конца, когда он появится здесь. У нас уже готова примерная стратегия, но сперва нам нужно решить несколько дополнительных задач.

Так что, следующий год?

Начало 2014 для Северной Америки.

А для Европы?

Сегодня мы не готовы делать анонсов.

Изображение

Было забавно видеть, как вы прошлись по непоследовательности Microsoft в ходе шоу…

(смеётся) Понятия не имею, о чём вы!

...накаляется ли обстановка, когда вы видитесь с руководителями Microsoft на E3 или Gamescom?

Нет, что вы! Когда я возвращался с Е3, то сидел в одном самолёте с Филом Харрисоном, с которым знаком много лет. Мы долго работали бок о бок в Sony, и очень душевно пообщались - никакого напряжения. Упоминая недавние решения Microsoft, Энди хотел подчеркнуть, что мы сразу определились со своей стратегией, прямо и открыто заявили о ней, и ни на йоту не отступили от первоначальных заявлений. Да, порой мы можем подколоть Microsoft, и они зачастую платят нам той же монетой. Лично я не вижу в этом ничего страшного - если публике нравится, то почему бы и нет?

Отражается ли это на ваших решениях? Вы стараетесь очеловечить бренд Playstation при помощи социальных сетей и новых лиц вроде Шахида Ахмада.

Мы научились многому от эпохи PS3. Я думаю, что бешеный успех PS2 вызвал у нас лёгкое головокружение от успехов. Мы допустили ряд ошибок при выборе архитектуры системы, и на этот раз серьёзно подошли к исправлению всех возможных ошибок. Я думаю, это заметно по нашим словам и поступкам за последние месяцы.

Изображение

Реклама PS3 смотрелась странно и демонстрировала какой-то отель - словом, не всем было ясно, что речь, в первую очередь, об играх. По-вашему, не делает ли ту же ошибку Microsoft, продвигая своё устройство как “центр для всего и для всех”?

Заметьте, это не мои слова… Я стараюсь фокусироваться на действиях своей команды и мы извекли уроки из былых ошибок. Думаю, на этот раз у нас есть более чёткие цели - в ближайшие недели и месяцы мы будем всё более агрессивно стараться донести свою мысль до покупателей. Вы не увидите ещё один отель, обещаю.

Перейдём к плану по спасению Vita. Я слышал, что вы рассматривали возможность продавать Vita вместе с PS4…

Да, мы обсуждали это. Я не говорю, что это точно случится, но я рад, что вчера нам удалось полноценно показать Remote Play. Мы затронули эту тему на мероприятии в Нью-Йорке, и упоминали эту функцию на Е3, но нам нужно было показать так много, что на неё банально не хватало времени. Когда я работал над сценарием шоу, то специально постарался выкроить время, чтобы показать, как наши сценарии использования могут вписаться в вашу повседневную жизнь.

Люди были заинтригованы потенциалом связки “Vita-PS4”, и мы планируем и дальше развивать это направление. Разумеется, дать покупателям возможность получить оба устройства - логичный шаг. Единственный минус такого комплекта - цена, но мы ищем пути, чтобы создать максимально привлекательное предложение для каждого.

Снижение цены поможет Vita, но возродит ли оно интерес у сторонних студий? Нуждается ли приставка в играх под крупными брендами?

Killzone для Vita - отличный пример такого “крупного бренда”, и, я думаю, наш новый проект поможет Vita так же, как Killzone в своё время помог PSP. Tearaway - ещё один пример крутой и инновационной игры. У нас есть игры от сторонних студий, инди-проекты, собственные разработки, Remote Play, благодаря которому на Vita доступны все проекты с PS4 - эта комбинация, на наш взгляд, может привести к интересным результатам.

Изображение

Вы смотрелись уверенно на сцене, но будет ли Sony как-то пытаться ответить на сделку Microsoft и FIFA?

Не думаю. Каждая компания пытается стимулировать спрос, основываясь на предзаказах и прогнозах, но на сегодняшний момент мы не нуждаемся в этом. Основная задача Sony сегодня - выстроить производство таким образом, чтобы удовлетворить рекордный спрос.

То есть, вы не будете вкладывать игр в комплект к PS4?

Нет. У нас, разумеется, будут различные комплекты с играми и аксессуарами, которые помогут сэкономить тем, кто хочет всего и сразу, но мы не собираемся… Я имею в виду: раздавать игры, с первого дня, на старте, серьёзно?

Это серьёзные затраты, не так ли?

Да, затраты серьёзные, но подобный шаг говорит ещё и о другом… Не хочу критиковать кого-либо, но в текущем положении нам не нужно привлекать внимание пользователей таким образом. Поэтому нас пока устраивает всё как есть.В

Изменено пользователем MadWulff (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять инсайдеры с гамага? Парни, фатит постить фанацкую бредятину

Официальный представитель секты свидетелей эксклюзивов XBox

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.