Перейти к содержанию

NVIDIA не разрешит AMD воспользоваться технологией G-Sync


zurich919

Рекомендуемые сообщения

С технологией NVIDIA G-Sync по выводу "бесшовного" изображения на LCD-панели складывается интересная ситуация. На рынке обещают появиться мониторы, которые будут работать только с определёнными видеокартами одного производителя. Напомним, компания NVIDIA предложила встроить в дисплеи специальный модуль с ASIC и памятью, который бы по команде с видеокарты запускал кадровую развёртку дисплея одновременно с запуском кадра с GPU. Технология NVIDIA G-Sync сделает мониторы дороже на сумму от $120, но взамен обещает убрать из игрового процесса артефакты видео и потерю кадров — сделать его визуально гладким.

 

Компания AMD, как стало известно в ходе CES 2014, тоже может предложить нечто подобное, но едва ли не бесплатно. Правда, для этого надо соблюсти два обязательных условия. Во-первых, логика контроллера дисплея, точнее — масштабирующая изображение ASIC, должна уметь работать с переменной частотой обновления кадров. Во-вторых, LCD-панели тоже должны уметь работать с переменной частотой обновления кадров. Всё остальное — драйверы видеокарты и поддержку со стороны игроделов — это бесплатно, да. Что интересно, обе технологии NVIDIA и AMD опираются на один и тот же стандарт VESA, предусматривающий управление длительностью кадрового гасящего импульса VBLANK.

 

Представитель NVIDIA так прокомментировал демонстрацию AMD. Конкуренты, отметил разработчик технологии G-Sync, Том Перерсон (Tom Petersen), воспользовались ноутбуками, где интерфейс между панелью и видеокартой отличается от связки между видеокартой и настольным монитором. Обычно это LVDS или eDP (DisplayPort для встраиваемых решений). Такие интерфейсы уже имеют необходимые расширения для работы с переменной частотой кадровой развёртки, что поддержано, в том числе, логикой для масштабирования видео.

 

С настольными мониторами всё не так. Производители не спешат встраивать в свои ASIC поддержку переменного VBLANK, как и не торопятся это делать производители мониторов. Поэтому NVIDIA всю работу взяла на себя. Она сделала специализированную матрицу для масштабирования и встроила необходимую поддержку в GPU. Поэтому, кстати, NVIDIA не собирается делиться технологией G-Sync с компанией AMD. Мол, "пусть нанимают парней, и делают сами, ибо нечего на готовое". Так что в сухом остатке мы имеем два пути развития ситуации. Компания NVIDIA предлагает воспользоваться "чудесами" G-Sync в самом ближайшем будущем, но за доплату в сотню-другую долларов за совместимый монитор, а AMD начнёт сотрудничать с разработчиками заказных БИС для масштабирования видеосигнала и с производителями панелей, что обещает со временем действительно бесплатную реализацию технологии "бесшовного" игрового процесса с использованием переменного VBLANK.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

До чего только люди не ухищряются лишь бы пользователь не видел криворукости производителей контента. 

Не уж то сия невнятная технология обеспечит плавную плавность плавности? Лол)

iH8xjWrnZOMyR.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.