Jump to content

Клифф Блежински: «На третьего "Ведьмака" у меня стоит»


ephtrackx
 Share

Recommended Posts

bulletpoints-cliffy-b.jpg

После почти двухлетнего отпуска геймдизайнер Клифф Блежински вернулся к созданию игр. На днях Блежински официально открыл студию под названием Boss Key и анонсировал ее первый проект: условно-бесплатный шутер под которым названием BlueStreak.

В связи с возвращением cоздатель Unreal и Gears of War заявился на форум Reddit, где ответил на вопросы поклонников и просто случайных прохожих. Из этого импровизированного интервью мы выбрали 12 высказываний Блежински на самые разные темы.

Про интернет

В интернете любят взять цитату, выдернуть ее из контекста и представить ее как Нечто Важное. Например, я могу сказать: «Я люблю игры Кодзимы, но заставки в его играх длинноваты, особенно для такого нетерпеливого игрока как я». В итоге на N4G будет заголовок: «БЛЕЖИНСКИ НАЗВАЛ КОДЗИМУ НАЦИСТОМ И СКАЗАЛ, ЧТО ЕГО ИГРЫ ГОВНО».

Про шутеры

Я провел собственное исследование на эту тему и выяснил, что игроки в шутеры от третьего лица часто любят еще и шутеры от первого лица. А вот игроки в шутеры от первого лица намного реже играют в шутеры от третьего. Это странно.

Про современные игры

Новый Wolfenstein — один из лучших одиночных шутеров в истории. Еще я начал играть в Hearthstone. Но многие блокбастеры меня почему-то не так меня волнуют, как должны. Не думаю, что просто устал от них. На третьего «Ведьмака» у меня стоит, я вас уверяю.

Про новую студию Boss Key

Я фанат игр про Зельду, так что взял это название оттуда. Мы выбирали между Boss Key и KLTS, Kids Love That Shit («Детям Нравится Это Дерьмо»).

Про микроплатежи

Скажу честно: все это очень непросто. В случае с условно-бесплатной моделью каждый все зависит от самой игры. На каждую игру, выкачивающую из вас деньги (см. Zynga, Candy Crush [saga]), находится игра, где все сделано правильно, как в League of Legends и Warframe. Я никогда не выпускал условно-бесплатных игр. Это одна из многих причин, почему мы будем работать с Nexon.

Про выбор издателя для BlueStreak

Я знаю много ребят из EA, Ubisoft, Microsoft и так далее. [Перед сделкой с Nexon] я встретился почти со всей старой гвардией. Даже с Zynga (Марк Пинкус опоздал на 45 минут). Тех, кого я знал давно, я просто пригласил выпить пива. Они делали заискивающий взгляд и говорили: «Беги. Эти люди пытаются делать твою собственную игру и просто лезут туда, куда не должны лезть». Я слышал это почти про каждое большое издательство, от самых разных разработчиков. Имен я назвать не могу.

Когда мне пришло предложение от Nexon, я засмеялся. «Это что, те парни со прелестной Maple Story?». И потом я встретился с ними. И я увидел, что они делают — новую игру Брайана Рейнольдса, работают с Robotoki и Splash Damage и так далее… И я поговорил со всеми западными разработчиками, что работают с Nexon. Парни сказали, что они просто делают игру на свое усмотрение, а затем Nexon помогают им ее монетизировать. Словам друзей можно верить.

Про киберспорт

Нельзя просто взять и сделать из игры киберспорт. Это все равно, что пытаться специально «зафорсить мем» в интернете, так это не работает. Сначала ты должен разработать безупречную игру, собрать вокруг нее солидное комьюнити и только потом, может быть, превратить ее в киберспорт.

Я хочу сделать игру, где по-настоящему умелый игрок был сравним с богом. Конечно, раз в год найдется счастливчик, который его завалит. В этой игре будет легко освоить оружие и передвижение, но на совершенствование мастерства уйдут тысячи часов, как у настоящих атлетов. Все могут пинать футбольный мяч, но только Дрю Бриз (американский футболист — прим. ред.) может забивать такие голы.

Про дату выхода Bluestreak

До этого еще далеко. Мы только получили офис, завезли туда мебель и начали нанимать людей. В первый год все будет разгораться медленно, но мы покажем вам все, что только сможем сделать за это время. Я хочу, чтобы эта игра попала к вам как можно скорее. Даже если первое время игрокам придется палить друг по другу на уровнях без текстур.

Про поклонников

Много лет назад я пообещал себе, что при встрече с человеком, которому нравятся мои игры, я должен быть приветлив и поблагодарить его за это. Без этой поддержки я бы все еще работал в «Макдональдсе». Еще у нас с друзьями есть такая фишка: если я хоть раз скажу им что-то типа «Да вы хоть знаете, кто я такой?», они могут смело бить меня по яйцам.

Про источники вдохновения

Отчасти это американской футбол. Мне нравится, как он себя подает и играет на первобытных чувствах человека. «Пойдем, замочим этих парней!» — «Почему?» — «Потому что мы живем здесь, а они живут там!».

Про оружие в шутерах

Во-первых, пушка должна выглядеть так, чтобы ты мог сразу понять, что она делает. Во-вторых, она должна ЗВУЧАТЬ. В-третьих, она должна быть круто анимирована.

Про возвращение в индустрию

Мне нужно было выбраться из дома. Недавно за ужином я cпросил у жены: «Как прошел твой день?», а она мне: «Да ты же его со мной провел».

18374.png

Link to comment
Share on other sites


Еще у нас с друзьями есть такая фишка: если я хоть раз скажу им что-то типа «Да вы хоть знаете, кто я такой?», они могут смело бить меня по яйцам.
вот это мне кажеться отличная фича. Киркорым всяким уже давно бы отбили все к чортовой бабушке

talo_enio.png

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.