Перейти к содержанию

Eurogamer: ревью Bayonetta


Shinichi

Рекомендуемые сообщения

Две лучшие японские игры этого года требуют к себе диаметрально противоположных подходов. В Demon's Souls вы вдумчиво пробираетесь сквозь корридоры чистилища, красивые, но беспощадно жестокие. Игра учит нас, что современные игры сделали нас слабыми и тупыми, а наши игровые мускулы атрофировались благодаря усилиям множества изнеженных разработчиков. Каждый удар меча должен быть тщательно продуман, и батн-мешеры не только выставляются здесь на посмешище, но и порой просто становятся объектом издевательства за свое нежелание играть более вдумчиво. В результате, мы получаем напряженную и тяжеловесную игру, каждый шаг в которой предворяется дрожью в коленях и требует тяжелых раздумий перед его совершением.

Изображение

В Bayonetta вы просто жмете на кнопку, и ваш телевизор взрывается.

Beloved - небесный гигант с лицом трехлетнего ангелочка и туловищем подкачавшегося Будды, упавший с небес с хлюпающим звуком. Находившаяся всего в двадцати футах от внезапного богоявления Баенетта самодовольно ухмыляется в камеру, оправдывая свою внешность Барби-ниндзя и прикид секретарши-проститутки. Она подмигивает вам, и действие начинается.

Вы вращаете левый аналог и затем жмете кнопку "X" - Баенетта исполняет стойку на руках и стреляет из пистолетов, прикрепленных к ее сапогам в жировые складки "Обожаемого". Вы прерываете последовательность тройным прыжком в воздухе, розовые крылья мгновенно вырастают из спины Баенетты и она приземляется на плечи "Обожаемого". Камера проседает и крутится вокруг, освещая атаки Баенетты в самых прекрасных ракурсах.

На экране появляются слова "Finish him" - предложение исполнить "Climax-Attack". Баенетта приземляется на землю, ее латексный костюм просачивается под кожу, необъяснимым образом увеличивая длину ее волос.

Прикрывая руками наготу, Баенетта откидывает голову назад, и ее тридцатифутовые волосы превращаются в черного дракона. Он обнажает нечетко различимые зубы и устремляется по направлению туловища хуйувима. Вы, в это время, бешено молотите кнопку "Х", заполняя Megaton-шкалу, и каждое нажадие клавиши заставляет чудовище кусать активнее. И наконец, дракон разрывает туловище "Обожаемого" надвое, орошая все вокруг кровавым водопадом.

Изображение

Волосы Баенетты возвращаются в нормальное состояние, а одежда снова появляется на теле. Она достает леденец и дважды его облизывает. Лара Крофт дрожит от зависти. Расстрел мирных граждан в аэропорту говорите? Баенетта ест ангелов своей прической! Хотите поделиться впечатлениями о пережитом сегодня?

Для Хидеки Камии, Bayonetta - это финальная точка в потоке множества ярких попыток самовыражения, начавшемся восемь лет назад. Начав с Devil May Cry, он изобрел собственный суб-жанр - scrolling beat-'em-up, совмещенный с напоминающей "киношное кунг-фу" боевой системой и почти бесконечными последовательностями комбо, и наполненный готической эстетикой. Пытаясь достичь с Bayonetta успеха первого Devil May Cry, Камия избавился от всего мертвого груза в своем собственном шаблоне, безжалостно меняя форму и содержание, чтобы получить в одной игре одновременно нечто свежее, но в то же время знакомое. И результат - без сомнения, лучшая игра в своей нише.

Влияние Platinum Games здесь прослеживается очень четко. В Bayonetta Камия отступается от ранее предпочитаемой мрачной аниме-стилистики и переключается на что-то более комичное и провокационное. История подается короткими остроумными сценками, которые завоюют вас своей нарочито неряшливой стилизацией и наивной озвучкой. Подобный подход отлично сочетается со стилистекой игры, добавляя в действие вкрапления забавных колкостей и извращенных визуальных гэгов и позволяя в сценарию появиться таким глупостям, на которые при разработке Devil May Cry никто не осмелился бы.

Изображение

В то время как внешне игра колеблется на краю объективизации, постоянно показывая озадачивающих с анатомической точки зрения девушек, сами персонажи уравновешивают сексистский настрой, и в итоге мы получаем самые впечатляющие главные роли в японской игре за последнее время. Отказавшись от величественного готического саундтрека, игра предлагает слегка нелепую, но прилипчивую смесь J-Pop и джаза. Волнение, испытываемое во время битвы с ангелами под едва узнаваемую ланж-версию "Fly me to the Moon" (???), незабываемо.

Так или иначе, полностью Bayonetta раскрывается только в битвах с врагами. Суть боевки - в соединении атак, как ближнего, так и дальнего боя, в гигантские непрерывные цепочки. Если не брать в расчет ярость и зрелищность, нечто похожее было в Batman: AA, и опытный игрок вполне может проходить уровни, не прерывая комбо и не получая повреждений вовсе. Игроку доступны четыре слота для оружия - по одному на каждую конечность, и каждый вид оружия имеет свой список ударов. От обилия вариантов стиля игры кружится голова.

Чтобы помочь вам не заблудиться в лабиринтах списка ударов, Platinum Games придумали один из самых полезных экранов загрузки в видеоиграх. Пока игра загружает уровень, игрок может управлять героиней, находящейся на абстрактном тренировочном уровне, исполняя открытые для текущего оружия спецудары. Комбинации клавиш, необходимые для их выполнения показываются на правой части экрана, и напротив каждой из них отображается количество успешных выполнений.

Изображение

Разработчики сыграли на склонности геймеров "собрать их всех", превратив процесс тренировки в мини-игру. Более того, соединяя различные приемы, вы можете получить совершенно новые техники. После загрузки уровня игра продолжится автоматически, но нажав клавишу "back", вы можете вернуться на тренировочную площадку. Очень изобретательно!

Стрельба - это цемент, связывающий воедино ваши комбо: каждое столкновение с ангелом или серафимом обязательно содержит стрельбу из пистолетов, именно благодаря ей и растут числа на счетчике ударов. Увернитесь от вражеской атаки в последний момент, и игра автоматически перейдет в режим "Witch Time", экран окрасится в малиновый, а все враги в разы замедлятся. Ударьте последовательно достаточное количество врагов, и получите доступ к различным орудиям пыток вроде гигантских пил или гильотины, которые можно использовать в комбо для получения дополнительных очков или просто с целью покрасоваться.

Несмотря на все потрясающее визуальное оформление, движет игру впреде в первую очередь повествование. Исследование локаций сведено к минимуму, а паззлы - это задачки на реакцию, в которых вам, как правило, нужно выполнить правильное движение в Witch Time.

Часто, за каждой короткой кат-сценой следует стычка с множественными врагами в закрытом помещении. Каждая из таких "микро-битв" оценивается отдельно, и главный приз - "медаль из чистой платины" - достанется тому, кто пройдет их одним непрерывным комбо, не получив ни одного удара. Безумный ритм игры можно прервать, посетив Gates of Hell - местный бар, где Баенетта может улучшить вооружение и приобрести новые приемы, но так или иначе, каждый момент в игре сделан так, чтобы игрок не смел испытывать скуки.

С двухуровневым режимом сложности "easy", Bayonetta вполне доступна для новичков, которые так же смогут исполнить впечатляющие цепочки атак, просто нажиая кнопки. На уровне сложности "Normal" вам уже придется задумываться о правильном тайминге, особенно во время битв с боссами, некоторые из которых запросто могут занять целую главу повествования. Для каждого уровня сложности присутствует своя таблица рекордов, назначение которой - подстегнуть дух соревнования, и прохождение игры на высоких сложностях требует в первую очередь тренировки.

В резульате получилась игра, которая демонстрирует так много вещей, которые, как казалось, давно умерли в японской игровой индустрии. Продуманная, глубокая, наполненная плодами богатого воображения авторов и исполненная на высоком техническом уровне, Bayonetta является вершиной среди подобных игр.

Оценка: 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что интересно - копипаста с плейазии из описания японки

Original Name

Release Date Oct 29, 2009

Language English, French, German, Italian, Spanish, Japanese

Genre Action

Version Japan

CERO D (17+)

PAX-Code PAX0002766138

Catalog No. BLJM-60174

Item Code 4974365835408

Players 1

Похоже в японке есть инглиш.

KEHT_UA.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это уже давно известно что в японском есть инглиш! Играл демку! ИГРА БОМБА! Ждем!

32caecd3583c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.