Перейти к содержанию

Special: уникальная технология сглаживания для PlayStation 3


-Anjin_San-

Рекомендуемые сообщения

Изображение


Во времена запуска консолей нынешнего поколения нам всем прочили фотореалистичную графику в невероятном и умопомрачительном разрешении 1080p. Гиганты игровой индустрии в лице компаний Sony и Microsoft уверяли нас, потенциальных покупателей, в том, что будущее действительно наступило и перед нами распахнется дверь в невиданный до сих пор мир уникальных графических технологий, реализация которых возможна лишь на сверхсовременном "железе" новоявленных PlayStation 3 и Xbox 360. Теперь можно очень долго спорить о том, насколько правдивой оказалась прогнозируемая некогда революция, однако стоит отметить, что реальность все же внесла свои значительные коррективы в оптимистичные планы и она же оказалась не столь радужной.

Вернее, графическая революция все же свершилась с приходом вышеназванных консолей, но технические возможности последних оказались не столь безграничны. Вы наверняка уже наслышаны об аппаратных особенностях PlayStation 3 и Xbox 360. Ситуация, сложившаяся на рынке электронных развлечений, оказалась настолько накаленной, что избитую тему превосходства той или иной консоли не заметил лишь только очень ленивый и очень далекий от игровой индустрии человек. Наверняка каждый из Вас так или иначе вставлял свои 5 копеек, защищая свою любимую консоль от вражеских нападок и высказываний. Так называемые "холиворы" распространились на многие "километры" веб-пространства, а в некоторых особых случаях, и далеко за его пределы, ворвавшись в нашу реальную жизнь.

Несмотря на невероятное количество аналитических статей, многочисленных дискуссий и технологических расследований, в какой-то определенный момент стало наконец-то понятно, что и у PlayStation 3, и у Xbox 360 есть свои сильные и слабые стороны. Наконец-то стало совершенно очевидно, что эксклюзивы для PlayStation 3 гораздо красивее, оригинальнее, зрелищнее и лучше эксклюзивов для X360. Стало наконец-то понятно, что качество мультиплатформенных проектов напрямую связано с уровнем талантливости разработчиков. Стало наконец-то понятно, что компания Sony отчасти сдержала свои обещания, данные в далеком 2005 году.

Однако лишь отчасти. С другой же стороны, на первый план внезапно выбралась проблема сглаживания, которую до некоторого времени было гораздо проще и удобнее решать на "железе" X360 благодаря наличию сверхбыстрого 10-мегабайтного блока памяти eDRAM. Владельцам же PlayStation 3 долгое время приходилось мириться с технологией Quincunx, реализуемой с помощью графического чипа RSX и сглаживающей изображение. Однако минус данной технологии заключается в том, что текстуры подвергаются довольно заметному замыливанию, или так называемому "заблюриванию".

Многие команды разработчиков пытались обходить подобные аппаратные ограничения графической подсистемы PlayStation 3, всячески перекладывая различные операции на самый производительный элемент системы - центральный процессор Cell. И результат действительно заставил многочисленных критиков убедиться в возможностях PlayStation 3. Как в вопросах реализации сглаживания картинки, так и в вопросах общей производительности системы. Основными аргументами стали, конечно же, эксклюзивы, в числе которых оказались Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Killzone 2, Uncharted: Drake's Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и т.д.

Изображение


Что касается мультиплатформенных проектов, то здесь ситуация изначально оказалась печальной. Разработчики жаловались на сложную архитектуру PlayStation 3, раз за разом выставляя напоказ свою несостоятельность на фоне превосходных эксклюзивных проектов. Время шло, и студиям, заполненным ленивыми сотрудниками, приходилось осваивать "таинственную" PlayStation 3 от Кена Кутараги (Ken Kutaragi). Раз за разом на прилавки магазинов стали попадать продукты, как минимум, не уступающие версиям для X360, а в последнее время и превосходящие их. В качестве весомого аргумента предшествующего высказывания может выступить, к примеру, недавний Borderlands от Ubisoft, который в очередной раз доказал, что у PlayStation 3 есть еще "порох в пороховницах". Нужно лишь умело им пользоваться.

Таким образом, для владельцев PlayStation 3 вырисовывается вполне благоприятная тенденция. Давайте обратимся к недавнему The Saboteur. Возможно, это не лучшая, и даже не стоящая внимания, игра. Однако именно она незаметно привнесла некие инновационные решения в область графического оформления и сглаживания картинки, в частности. К слову, недавние Brutal Legend и Overlord II использовали довольно специфическую технологию устранения "лесенок". Отыскивались и сглаживались лишь грани контуров, не затрагивая качество текстур. Это, несомненно, хороший подход, однако он все-таки не лучший. Умельцы из Pandemic Studios (именно они разработали The Saboteur) пошли еще дальше и предложили еще более инновационную технологию сглаживания.

Изображение


Ее суть заключается в том, что, во-первых, она не применялась ранее в играх, во-вторых, не применяется ни на одной платформе (включая, разумеется, PC), кроме PlayStation 3. С ее помощью разработчикам удалось получить невероятный эффект сглаживания, превосходящий даже любимый PC-пользователями мультисэмплинг MSAA 16x. Более того, разработанная умельцами Pandemic Studios технология позволяет добиваться столь внушительных результатов без влияния на показатель количества кадров в секунду (fps). Предлагаем Вашему вниманию иллюстрацию, демонстрирующую разницу между PS3 и X360-версиями The Saboteur. Вариант для консоли от Microsoft может похвастаться лишь MSAA 4x (изображения кликабельны):

This is the hidden content, please


This is the hidden content, please


Каким же образом разработчикам удалось добиться столь внушительного эффекта? Судя по комментариям Тома Френча (Tom French), одного из сотрудников Pandemic Studios, им пришлось грамотно задействовать синергетические ядра процессора Cell (ну, мы и не сомневались в этом). Многоядерный Cell обладает невероятной вычислительной мощью, позволяющей обрабатывать пакеты данных, заполняющие видеобуфер, и вычислять нежелательные контуры с их последующим сглаживанием.

Вообще говоря, данная технология была впервые продемонстрирована компанией Intel и названа морфологическим сглаживанием (MLAA), однако дальнейшей популяризации она не получила. Но именно сейчас она может оказаться очень кстати, поскольку такая реализация сглаживания позволяет добиваться превосходных результатов без ущерба для общей производительности. Pandemic Studios решились на эксперимент, который определенно удался. PS3-версия The Saboteur получила невроятный уровень сглаживания, на который неспособны даже самые высокопроизводительные компьютерные видеокарты. Что тут сказать, впечатляюще. И это только начало.

От себя: хотелось бы канечно верить, что Сони в конце-концов сможет преподнести нам конкурентоспособную картинку в мультиплатформе.

Anjin-San17_UA.pngAnjin-San17.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот блин, ну не хотел я этого Саботера покупать, но видимо придется. Хороший маркетинговый ход :wacko:

В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке, и в девчонке, есть по 200 грамм какашек или даже полкило!А вот в дяде или в тёте, в них уже какашек больше, а бывает так, что вовсе, целый дяденька - говно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Анчартед 2 куча лесенок, их полно в любой игре, что на боксе что на ПС3 :) консоли еле справляются с выводом изображения в 720p, а про сглаживание и заикатся не стоит, жестокая реальность))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот блин, ну не хотел я этого Саботера покупать, но видимо придется. Хороший маркетинговый ход :)

+1 тоже нехотел но сейчас подумаю на счет покупки

Спасибо за статью читать было очень приятно !!! +1

+1 мне тоже человек не начал писать что то луче того потому что характеристика луча а конкретно обеснил технологию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Анчартед 2 куча лесенок

в GTA 4 куча а тут как раз все нормально с этим
This is the hidden content, please
default/laugh.gif , а MGS 4 вобще вроде 1080р

Я не волшебник я только учусь. Клик! Картинка!WIR_Widescreen_Vanellope_short.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не только от прямоты рук, хотя это тоже далеко не второстепенный фактор. вопрос в возможностях железа. то что разрабы учатся эффективно его использовать радует...

меня улыбнет, если спустя время переиздадутся ранее вышедшие игры в более качественном варианте, с учетом свежих идей :lol:

dom1nga.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какиэто у меня сомнения по этой новости :lol:

This is the hidden content, please

Я не волшебник я только учусь. Клик! Картинка!WIR_Widescreen_Vanellope_short.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в GTA 4 куча а тут как раз все нормально с этим :lol: , а MGS 4 вобще вроде 1080р

А ты случайно не на SD телевизоре играешь? :lol: там точно лесенок незаметно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SD телевизоре играешь?

играл так там вобще красота ничего не заметно

а мой Full HD ща в ремонте так я на нем ничего такого серьезного не замечал в анчартеде 1 да видел и меня бесили а вот во втором както не заметно и киллзоне тоже , может иза того что игры не дают сосредоточиться на поиск лесенок настоко увлекательны

Я не волшебник я только учусь. Клик! Картинка!WIR_Widescreen_Vanellope_short.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фанатизм, не иначе.

да не :) я не не из этих но просто когда демку запускал у меня на моне загоралось 1080p хдми :) может меня глюкнуло :) я вобще не знаю какие где разрешения роботают

Я не волшебник я только учусь. Клик! Картинка!WIR_Widescreen_Vanellope_short.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Guest
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.