-Anjin_San-

Обзор Forza Motorsport 3

64 сообщения в этой теме

Обзор Forza Motorsport 3

Разработчик Turn 10

Издатель Microsoft Game Studios

Официальный сайт http://forzamotorsport.net/

Платформа Хвох 360

Жанры Гоночная игра, Имитатор техники

«Симулятор - для фанатов. Надо расширять аудиторию!» - решили товарищи из студии Turn10 и призадумались. А ну как сделать хардкорный симулятор доступным для всех? То есть вообще для всех, включая грудных детей и их любящих мамаш, в которых вдруг загорелось желание приобщиться к загадочному миру автомобильного спорта. На задний план – какую-нибудь дискотечную музыку. Рёв мотора превратим в тихое урчание, чтоб не раздражал нежные ушки. И позволим выигрывать одним нажатием кнопки. А если совсем невмоготу, спать хочется, а победить в турнире надо, разрешим позвать на помощь высокоинтеллектуального AI. Путь программный батрак призы зарабатывает.

Уровни сложности в Forza Motorsport 3 действительно «для всех», причем «нормальный» обходится почти без участия человека: газ можно не отпускать, тормозом – не пользоваться, рули себе по нарисованной под носом линии да дави зевоту. «Высокий» в иных гоночных играх называют Very Easy. «Очень высокий» уже потребует выпрямить спину. И только «Экспертный» напомнит, почему создатели гордо называют свою игру «симулятором». Чтобы дитятко за рулем виртуальной машины ни в коем случае не перенапрягалось, не ругалось и не волновалось, Turn10 добавила чудо-функцию: любой момент на трассе можно переигрывать бесчисленное число раз. Знай себе, мотай время туда-обратно, подбирай оптимальную скорость и траекторию вхождения в поворот. А чтобы голова не лопнула от мудреных слов, вроде «двигатель» и «шины», «мощность» и «трение», на блюдечке подсовывают опцию «быстрая модернизация». Умный компьютер сам настроит машину оптимальным образом перед очередным заездом.

Изображение

«Мужики, а как же я? Может я сам, без вас? Дайте получить повод для гордости, в конце концов!», - бессильно шепчешь этой ораве услужливых нянек. «Не вопрос! Не желаете ли заняться предпринимательством? Хотите проявить свои художественные навыки? Возможно, вас привлечет фотографирование?». И в самом деле, тут есть чем заняться помимо гонок. При помощи встроенного графического редактора можно нарисовать картинку любой сложности, наклеить ее на борт машины и выставить на аукцион. Продать, и самому закопаться в работах других пользователей, удивляться изобретательности и выкупать примечательные экземпляры в собственную коллекцию. Фотомод позволяет играть с фокусом и выдержкой, цветностью и яркостью, чтобы получать в итоге красивейшие картинки, демонстрирующие во всей красе гладкие модели автомобилей. Хороши, детально проработаны, стыки между полигонами не заметны, все кругленькое и гладенькое. Даже жалеешь, что в «витрину» на всеобщее любование можно поместить только 18 избранных фотографий – меньше, чем нащелкаешь в первой фотосессии.

А вот с одиночными игровыми режимами случилась неприятность: они тут бессмысленные. Гонять «на время» по кругу с возможностью бесконечно перепроходить сложные участки? Смешно. Выбирать трассу и просто кататься с оппонентами в «свободной игре» без каких-либо премиальных? Не интересно. Проходить длинную карьеру, в которой победитель на любом уровне сложности заранее известен? Увы, приходится терпеть. Только тут нам отваливают кредиты тысячами и охотно дарят машинки. Прокачаешься до 50-го уровня, глядишь, и большинство из представленных четырех сотен автомобилей будет в коллекции. К счастью, если не хотите мучиться сами – наймите компьютерный интеллект. Мозгов у него немного, но если выдать ему тачку помощнее, то он сам без вашего участия будет выигрывать золото, оставляя у себя в карманах половину премиальных.

Изображение

Вам знакомы чувства, тот восторг, когда вырываешь победу в последнее мгновение, обходишь соперника на пол корпуса и дрожащей рукой вытираешь выступивший пот со лба после долгого, напряженного заезда? Этого тут нет. Вообще. Нисколько. Эмоции – вот чего не дарит Forza Motorsport 3. Победу разжуют и положат в приоткрытый ротик, только попроси. Смысла учиться управлять машиной, изучать тонкости тюнинга и копаться в мастерской, подбирая оптимальную конфигурацию, нет. Победитель известен заранее. Руль и педали? Спокойно, они вам тут не понадобятся. Управление идеально подогнано под геймпад. Такой вот «симулятор».

Физическую модель упростили. Несомненно, она понравится поклонникам ортодоксальной Need for Speed – машина на любой скорости сохраняет стабильность, дрифт прост и легок в исполнении, потерять контроль, уйти в неконтролируемый занос – почти невозможно. Автомобили стали тяжёлые, предсказуемые, комфортные. Словно бэт-мобили летят они по асфальту, непоколебимые источники спокойствия. Противники легко расталкиваются в стороны. Телеметрия показывает много интересных данных и графиков, теша самомнение. Модернизируем машины, повышая их базовые характеристики, учим быстрее тормозить и разгоняться, снижаем вес, повышаем маневренность. Выкатываем прокачанного монстра на круг и на старте вырываемся вперед. Остаётся только контролировать первое место. Противники разные. Некоторые грустно катят по одной линии, не оказывая никакого сопротивления, не делая попыток воспрепятствовать обгону. Другие во время спортивных соревнований обожают предпринимать полицейские методы по задержанию преступников. Но чтобы они не делали, как бы ни пытались вырваться вперед, результат закономерен – откручиваем время и лишаем их преимущества. Игра-сказка. Принц Персии в мире больших гонок

Изображение

Вышеперечисленное вовсе не означает, что управлять автомобилями не интересно или не требует собранности. Напротив. На уровне сложности «эксперт» (остальные даже не рассматриваем, аркада без драйва и чувства скорости) приходится мягко нажимать на газ и тормоз, точно поворачивать руль и правильно входить в повороты, чтобы выходить из них с максимальной скоростью. Разница между профи и новичком проявляется именно тут. Профи может потратить кучу времени в мастерской, балансировать механику, чтобы избранная машина в пределах своего класса имела преимущество перед остальными на разных трассах. Настройки тюнинга сохраняем, обмениваемся ими с другими людьми. На горных дорогах с крутыми поворотами – на дрифт. На ровных трассах с длинными прямыми участками – на скорость. Однако, повторимся, смысла в этом немного. В одиночных режимах, где исход всегда предрешён, сложность не наращивается, и только возрастает количество кругов в заездах – проще отстраниться от мирских забот, чем вникать в тонкости процесса и заучивать повороты.

Зато тут есть больше ста трасс! По крайней мере, нас в этом уверяли. Начинаешь разбираться и примечаешь, что сюда посчитали всё: сами трассы, их небольшие отрезки и левосторонние варианты. «Чистых» в итоге получается не так много, чтобы гордо раздувать щеки и писать самохвалы на коробке. Но всё равно, совсем неплохо, гораздо лучше, чем в Forza Motorsport 2.

Изображение

Зато в онлайне особенности Forza Motorsport 3 показывают себя с лучшей стороны. Заезды разбиты по режимам и категориям автомобилей. Тут уж приходится внимательно выбирать машину, модернизировать её, тюнинговать, наклеивать картинки на корпус – куда ж без этого. Себя-то показать надо. Время мотать не позволяют, а люди совсем не напоминают прямолинейный AI-оппонентов. И все было бы замечательно, если бы не эта идея разработчиков «угодить всем». И сюда пролезла. Представьте, тут каждый игрок может выбрать режим управления автомобилем по своему вкусу. В смысле, один в «нормальном» режиме тискает на кнопки, машина стабильна, сама сбрасывает обороты перед поворотом. Рулит аркадник да хихикает над фанатами автоспорта, которые поставили себе «экспертный» уровень сложности. С отключенной автоматикой им достаточно получить одн пинок в борт, чтобы улететь за пределы трассы на вязкий песочек.

В общем, мотор есть, а спорт не завезли. Здесь даже нет такого банального понятия, как штрафы. За столкновения и срезы тут не глушат двигатель на несколько секунд, не отправляют на скамейку запасных – ничего. Поэтому начало заезда – это свалка. Сильные пинают слабых, кто вырвался вперед, тот и победил. Физика тут простая, ошибку допустить сложно. Всё решает тупая лошадиная сила и пинки под задницу.

Изображение

И напоследок. Вместо обещанной «самой красивой гонки» мы получили, в общем-то, графический клон второй части. Добавили вид из кабины (только в избранных машинах получилось хорошо), сделали освещение более динамичным, естественным (не Gran Turismo 5 Prologue, конечно, но хоть что-то), поработали над окружением новых трасс – старые переехали из Forza Motorsport 2 почти без изменений. Но цвета так и остались ярко-мультяшными, машинки смотрятся игрушками. Мир в пасмурную погоду в какой-нибудь унылой местности выглядит весьма привлекательно. Однако стоит солнышку выглянуть из-за туч – сразу пролазит неумелая работа дизайнеров с материалами и низкопробная система отражений. Хотите получить лучшую графику в гоночных играх – вам в Need for Speed: Shift, но точно не сюда.

ИТОГ:

Не понятно, для какой аудитории предназначена Forza Motorsport 3. Поклонники аркад тут счастья не найдут – слишком однообразно, мало эффектов, совсем нет чувства скорости. Поклонников же симуляторов обидели многочисленными упрощениями. В одиночной части бессмысленно напрягаться, победа и так гарантирована. В мультиплеерной – злит, что каждый гонщик волен выбирать уровень сложности под себя, а за столкновения и срезы не штрафуют. Здесь нет спортивного духа, соревновательного драйва и азарта больших скоростей. Впечатляющий набор автомобилей, трасс, возможностей тюнинга и модернизации – из этого конструктора у студии Turn10 не получилось собрать интересную игру, которая бы вызывала хоть какие-то эмоции. А про такие проекты забываешь раньше, чем выключенная консоль гасит гул вентиляторов.

Плюсы:

- Качественные, предельно детализированные модели автомобилей

- Больше 400 машин известных марок

- Множество игровых трасс в 22 точках мира

- Впечатляющие возможности тюнинга и модернизации автомобилей

- Сильный графический редактор позволяет рисовать и наклеивать на борт машины картинки любой сложности

- «Витрина» позволяет легко обмениваться своими работами с другими игроками

Минусы:

- Упрощенная физическая модель

- Возможность бесконечно откручивать время убивает сложность и интерес

- Аляповатая графика с неестественно яркими цветами

- Карьера скучна и проста, остальные одиночные режимы бессмысленны

- В мультиплеере нет штрафов за столкновения и срезы

- В мультиплеере каждый игрок может подбирать сложность управления машиной под себя

- Сетевой код нуждается в доработке

Оценка: 77,5/100

От себя: Что и следовало доказать. Безусловно, серия Форза заслуживает уважения, но ставить ее на один уровень с гуру гоночных симуляторов - Grand Tourismo пока (а может и не только "пока") еще не время.

Читая обзор вспомнилась гонка на 6 часов (если не ошибаюсь) в GT4))) 6 часов постоянной борьбы с противником!!!!! Путем экономии на пит стопах вырываюсь вперед но на последнем круге понимаю, что делу труба - шины красные....говоря короче, благодоря стуку об бубен, дерево, читанию молитв и кресту животворящему я выиграл. Отрыв от противника был в доли секунды (как в кино блин). Я был просто в шоке! Вот это я понимаю игра! Хардкор, а не автопилотная победа для девочек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Forza Motorsport не дано тягаться с GT с таким подходом к игре... такое чуство что они просто спешили ее выпустить до GT5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твои слова что и следовало доказать наводит меня на мысль что ты веришь этому обзору, и что вывод этого обхора для тебя 100 процентов правдив... Форза крутая, единственная гонка, которую я прошёл до конца)) нереально крутая вещь... темболее у меня было с чем сравнивать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верить на 100% нельзя никому и ничему. Я просто подчеркнул, что мое мнение о позиционировании Форзы, как симулятора гонки совпадает с мнением автора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а теперь сравни)))

и....это ж только демо....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня впечатления от этой игры не очень... Я с месяц назад ездил в Эмираты, и как раз вышла форза 3 и во всех гипермаркетах стояли тестовые стенды с рулём боксовским и всё такое. Что же случилось? Я сел в это кресло,выбрал машину,трассу, грузимся.. как вы думаете что произошло?) - зависло, перезагрузил бокс, повисло при выборе машины, долбанул рукой бокс, перезагрузил... так выбираю снова все опции, "ооо, загрузилось!" и тут я жму педаль, но ничего не происходит)) в чём ля дело? В общем я по-пинал его недолго, встал и смотрел на соседнем стенде, не впечатлило, игра хороша - но не гран туризмо, не та атмосфера, обычные гонки.

P.s. В который раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор взяв пс3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта статья, бред полный. Я играл в форзу и скажу что она очень хорошая, физика машины великолепна, авто чувствуется очень хорошо. Графика не "вау", но хорошая. А то что самый адекватный игровой журнал EDGE поставил ей 9\10 ни очем не говорит ? Эту игру нельзя снимать со счетов как конкурента ГТ5 это однозначно. Хотя я надеюсь что ГТ5 будет круче форзы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а теперь сравни)))

и....это ж только демо....

Что вы эти ролики тыкаете постоянно.Достали.Выйдет игра,будете сравнивать....а сейчас просто адекватно оцениваем игру Forza Motorsport 3.Как по мне игра не плохая.Но Dirt 2 меня впечатлил куда больше :blush:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Це ревю написали два фанатіка Гран Торзмо :blush: , Forza Motorsport 3 по 62 ревю набрала 92 бали, Gran Turismo 4 - 88 ревю набрала 89 балів пруф

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да слив фуфло а не симулятор ( с точки зрения симулятора ) , а как аркадка то не чо , но мне кажется лутче уже дирт второй играть или НФС шыфт :blush:

Це ревю написали два фанатіка Гран Торзмо :blush: , Forza Motorsport 3 по 62 ревю набрала 92 бали, Gran Turismo 4 - 88 ревю набрала 89 балів пруф

а чо ты тыкаеш игру старую ! вот на VGA 2009 psp версия Gran turismo тягалась со всеми вот тебе ПРУФ б..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по видео прогол рулит :blush:, прям шедевр из шедевра

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на vga имхо были все гонки.Вышедшие в 2009м...Поэтому и гран туризмо)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще один мат-бан.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может это и есть единственый адекватный обзор к которому не дабралась майкрософт со своими вечно зелеными ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Це ревю написали два фанатіка Гран Торзмо :blush: , Forza Motorsport 3 по 62 ревю набрала 92 бали, Gran Turismo 4 - 88 ревю набрала 89 балів пруф

:blush: Почему не сравнил с GT 2? :) Да и вообще эти игры в оценки удел фанбоев, дескать смотри чувак моя любимая игра на один балл обошла твою. :) У каждой игрушки будут свои поклонники и своя аудитория и каждый будет пытаться превозносить свою любимицу. :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на vga имхо были все гонки.Вышедшие в 2009м...Поэтому и гран туризмо)

ну так PSP версия ж :D:) конкурент DIRT 2 , NFS SHIFT

:) :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Це ревю написали два фанатіка Гран Торзмо :D

Ты на 100% прав. :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ревью геймтека, в принципе, не могу сказать, что ребята не шарят в играх. Насчет оценок - последний НФС уже доказал их объективности и "неподкупность" ^_^.

П.С: никто и не говорит, что серия Форзы плохая. Мне, например, вторая была очень даже по душе. Ну просто она более аркадная чем ГТ. Вот и все собственно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В GT никогда не играл , но демку с псн заценил , после форзы в "ЭТО" играть невозможно,имхо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это можно объяснить тем,что в Форзе вы привыкли к аркадности,а играть в реальный симулятор для вас трудно и неинтересно.Это мое ИМХО о сложившейся ситуации.... в автосимуляторах не шарю )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент форза лучше. В нее можно поиграть!

И вообще - игра замечательная!

P/S Надеюсь что буду биться головой о стену и кричать о том, что форза слив. Но слить ее в любом случае прийдется только очень качественным продуктом. Очень жду ГТ5!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это можно объяснить тем,что в Форзе вы привыкли к аркадности,а играть в реальный симулятор для вас трудно и неинтересно.Это мое ИМХО о сложившейся ситуации.... в автосимуляторах не шарю )

Может все же лучше на ты ?А то я чувствую себя старым)))

Ну я б не сказал что форза такая уж аркадная ,там очень гибкая система настройки сложности,и если поставить макс то без руля будет очень трудно.

Да и вообще я гонки не люблю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я обо всех,кто писал и будет писать,написал=) Гонки скука,единственные рульные - это НФС Хот Пуршут 2!!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там уже вовсю пгр5 делают как раз возможно ещё один конкурент ужасному гт5

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Guest
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу